
Сегодня в рубрике мы хотим предложить вниманию читателей журнала небольшую экспозицию работ опытного охотника и одновременно талантливого фотохудожника Сергея Гаспаряна. В качестве текстового сопровождения снимков – мини-интервью с их автором.
РОх: Вы учились искусству фотосъёмки?
Сергей Гаспарян (далее С. Г.): Я никогда не учился фотосъёмке, мне просто всегда хотелось запечатлеть сцены охот, занимающих важную часть моей жизни, сохранить возникший перед глазами образ в неповторимом ракурсе, чтобы увидевшие снимок могли прочувствовать прелесть этого момента, прожить его вместе со мной. Ведь фотография охоты – это не просто фото охотника с трофеем, это жизнь, прожитая от момента сборов до завершения путешествия.
РОх: Многие охотники делают снимки как придётся, некоторые не экономят на «плёнке», снимают свою поездку от и до более-менее репортажно, и только единицы делают по-настоящему художественные фотографии. Вы заранее продумываете кадр или это получается случайно?
С. Г.: Перед охотой я обычно готовлю мысленно кадр, но всё всегда идёт не по плану и в 99,9% случаев фотография – абсолютная импровизация. Увидел момент, дальше дай бог быстроты реакции: нужно успеть достать фотоаппарат, выставить настройки и «щёлкнуть». Поэтому, чтобы не упустить мгновенье, часто держу в одной руке карабин, а в другой – фотоаппарат.
РОх: Что бы вы посоветовали тем, кто хочет получить такие же художественные снимки?
С. Г.: Меня иногда спрашивают, как нужно фотографировать, чтобы фотографии были такими же, как у меня. Но я не знаю, что ответить. Если бы я знал азы фотоискусства, то мог бы, вероятно, ответить на эти вопросы. А пока говорю примерно так: нужно любить охоту, быть охотником, не просто стрелком, а охотником, уважающим правила охоты, любящим каждый её момент, и, конечно же, нужно любить фотографию, экспериментировать с композицией, со светом. Остальное приложится.