Охотничьи сердца – 2. Опыт разговора об охотничьих писателях

Культура охоты
Охотничьи сердца – 2. Опыт разговора об охотничьих писателях

Сомнение гложет, когда берёшься писать, как черти из табакерки, вылетают вопросы: о том, о тех, для кого, зачем? Привычка не поддаваться сомнениям – сродни спасительному панцирю.

Берясь писать продолжение «Охотничьих сердец», я старался выбрать самых лучших и необычных авторов, писавших об охоте. Чтобы это были не шаблонные рассказы и повести из хрестоматий, а настоящая литература. И, конечно, читатель, ты имеешь все права сказать: тут нет того или этого. Но будь снисходителен; пойми, что и у автора есть свои пристрастия, когда хочется с ребяческой непосредственностью кричать: посмотрите, а у меня тут…

Юрий Павлович Казаков (1927–1982) – явление особое в русской литературе XX века, он писал так, словно не было советской власти, революции, не кончился Серебряный век. Понятно, что его герои – современные люди, только вот литературный язык, самый авторский стиль – совершенно несоветские. Где-то я слышал, как Казакова называли «советским Буниным» – глупый штамп, но не без истины. Бунина Казаков обожал, Бунину подражал, даже имел желание написать книгу о Бунине, но не собрался. Казаков вообще писал очень мало, потому что знал цену слова и не хотел халтурить. Зато все его книги («Голубое и зелёное», «Осень в дубовых лесах», «Двое в декабре», «Северный дневник», «Две ночи») продолжают жить сейчас и переживут это «сейчас».

Охотничьи сердца – 2. Опыт разговора об охотничьих писателяхЮ. П. Казаков на привале

О себе и своей работе Юрий Павлович писал с юмором: «Родители мои, простые рабочие люди, хотели, чтобы я стал инженером или врачом, но я стал сначала музыкантом, потом писателем. И отец, и мать до сих пор не особенно верят, что я настоящий писатель. Потому что для них писатель – это что-то вроде Толстого или Шолохова». Божеством для молодого Казакова был Пришвин: «Пришвин – писатель совершенно особого склада. Читать его – наслаждение, почти равное наслаждению живой природой. В каждом человеке есть своё тайное, запрятанное, и, по-моему, ни один из советских писателей не трогает так это тайное, как Пришвин». А где Пришвин – там охота. Охота стала одной из главных тем в творчестве Казакова. В книге И. Кузьмичева «Жизнь Юрия Казакова» есть целая глава «Моя охота», в которой подробно, рассказ за рассказом, анализируется, как Юрий Павлович развивал охотничью тему.

39
Adblock detector