На дворе 2024 год, китайский автопром, не побоюсь этого слова, в прямом смысле заполонил российский (да и не только) автомобильный рынок, и везде продолжают открываться дилерские центры с новыми названиями, которые ранее не были известны практически никому. В целом можно с уверенностью сказать, что китайцы забрали большую часть российского рынка автомобилей, ну, за исключением отечественных марок.
А если быть точным, то по результатам мая 2024 года китайские бренды имеют долю 58% (из 127 178 машин от всех проданных легковых автомобилей 73 760 – «китайцы»), и цифра эта будет расти. В этой статье хочу кратко провести обзор новых китайских внедорожников, которые поставляются к нам официально и имеют гарантию от производителя, а также сервисную поддержку (запчасти, рем. базу и т. д.), т. е., купив такой автомобиль вы всегда сможете его обслужить в официальном сервисе. Специально не буду затрагивать кроссоверы – их уже огромное количество. Нашему охотничьему брату всё же логичнее рассказать про рамные автомобили, которым не «больно» ездить вне дорог. Начну с самых продаваемых и популярных.
Tank
Подразделение Haval, Tank специализируется на производстве рамных внедорожников и представлен двумя моделями: Tank 300 и более старшей моделью Tank 500 (а-ля Prado и Land Cruiser 300)
Tank 300 – полноценный рамный внедорожник. Сзади неразрезной мост, спереди независимая подвеска, что обеспечивает прочность конструкции в целом и особенно актуально при нагруженном состоянии и езде по сильно пересечённой местности, довольно внушительная артикуляция подвески. Также в своём арсенале имеет все три блокировки: центральный дифференциал, задний межколёсный и передний межколёсный; понижающая передача и 8-ступенчатый автомат. В зависимости от комплектации полный привод может быть разным: с жёстко подключаемой передней осью (Part-Time) или с многодисковой муфтой в приводе передних колёс.
Двигатель 2 л, бензин, мощность 220 л. с. и 380 Н·м крутящего момента, который достигается уже на 1800 об./мин. Дорожный просвет – 224 мм. Внушительные углы въезда (33 градуса) и съезда (34 градуса). Отдельно стоит отметить конструкцию кузова: он «квадратный», и очень хорошо чувствуются габариты машины при движении, особенно по пересечённой местности. Также очень полезный элемент – пластиковый обвес по периметру автомобиля: он реально будет защищать кузов от грязи и механических повреждений. Не буду описывать комплектацию, т. к. все «китайцы» уже в базе оснащены практически всем необходимым.
Из внедорожных фишек ещё отметил бы так называемый «танковый разворот» (используется только на бездорожье): это когда при развороте автоматически подтормаживается заднее внутреннее колесо и у машины уменьшается радиус разворота. Особенно актуально, когда маневрируешь между деревьями в стеснённом пространстве. Если обобщить всё описанное выше: «квадратный» кузов, пластиковую защиту по бокам, рамную конструкцию, высокий дорожный просвет, автомат с ручным управлением передач и «понижайку» плюс все блокировки – то, на мой субъективный взгляд, сейчас это самый внедорожный внедорожник на рынке, который будет неплохо себя чувствовать на асфальте и очень уверенно вне дорог. Отзывов про этот автомобиль в интернете довольно много: на серьёзном бездорожье машина чувствует себя очень уверенно. Из минусов могу отметить небольшой багажник, ибо в дальних поездках его будет не хватать. Машина очень распространённая, их уже много появляется на улицах городов. Цена на июль 2024 г. – от 3 650 000 руб.
Следующая, более премиальная модель – это Tank 500. Его архитектура схожа с 300-й моделью, т. е. это мощная рама, сзади мост, а спереди независимая подвеска, также оснащён понижающей передачей. Основные отличия от младшей модели – это, конечно, размер (Tank 500 больше) и оснащение. Tank 500 оснащён более богато, у него другие материалы отделки салона, лучше шумоизоляция и т. д. Он способен преодолевать тяжёлое бездорожье тоже, но больше направлен на комфорт. Если смотреть на преодоление бездорожья, то 500 будет отставать от 300: машина более тяжёлая, отсутствует передняя межколёсная блокировка (задняя имеется), меньшие углы въезда (29,5 градуса) и съезда (24 градуса), поскольку свесы больше, и на, мой взгляд, самый весомый параметр – отсутствие защиты на кузове. Конечно, он будет очень уверенно двигать по пересечённой местности, и даже с большим комфортом, но кто будет на нём целенаправленно лезть в тракторные колеи и какой-нибудь кустарник или лес, хотя он на это способен? Характеристики у него следующие: двигатель 3 л, V6, бензин, мощность 299 л. с. и 500 Н·м крутящего момента, уже 9-ступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до 100 км/ч – 8,8 с. То есть это большой статусный настоящий внедорожник с повышенным комфортом и безопасностью. Цена от 6 000 000 руб.
Эти две модели однозначно подходят под определение полноценного рамного внедорожника, и по ним есть достаточное количество отзывов. Они популярны. Далее хотел бы затронуть пикапы: китайцы делают их давно и довольно много. Опишу несколько моделей, которые официально представлены в России.
JAC
В модельном ряду представлены Т8 и T9 (есть ещё Т8 Pro, но это продолжение Т8): классические компоновки, рама, мост, рессоры, двигатель – бензин или дизель, коробка либо шестиступенчатая механика, либо 8-ступенчатый автомат на модели Т9.
JAC T8 может быть оснащён бензиновым четырёхцилиндровым двигателем 2 л с турбонаддувом мощностью 190 л. с. и крутящим моментом в 290 Н·м, агрегатируется только 6-ступенчатой механикой. Автомобиль с таким мотором скорее подойдёт для трассы, где требуется динамика: бензиновый мотор гораздо более оборотистый, но менее тяговитый. Для езды по бездорожью и более тяжёлой работы можно рассмотреть дизельный двигатель 2 л с турбонаддувом: он гораздо скромнее по мощности, 136 л. с., но у него больше крутящий момент, 320 Н·м, и, что важно, он доступен уже с 1600 об./мин. (на бензине – с 1800 об./мин.) Дизельный мотор нет необходимости «крутить», как бензин, и преодолевать на нём более сложные участки будет легче, особенно с грузом. Грузоподъёмность 790 кг у бензиновой версии и 820 кг – у дизельной.
JAC T9 более облагороженный, если так можно выразиться, чем Т8, у него более агрессивный дизайн, в нём больше городского, чем утилитарного, хотя, конечно, и он будет отлично ездить по плохим дорогам. Двигатель у него 2 л с турбонаддувом, но выдаёт аж 224 л. с. и 390 Н·м, плюс 8-ступенчатый автомат. Динамика у этого экземпляра явно будет хорошей, хоть производитель и не заявляет эти цифры. В городском потоке с такой мощностью и автоматом владелец будет чувствовать себя лучше, чем на предыдущих двух моторах.
На этих пикапах полный привод, жёстко подключаемый по системе парт-тайм (без свободного дифференциала), т. е. по асфальту на нём ездить не стоит, а включать лучше по мере надобности. Имеется блокировка заднего дифференциала и, естественно, понижающая передача. Из опций в этих авто присутствует: головной свет с ксеноновыми лампами, климат-контроль, круговая камера 360 градусов, большие цветные мониторы, парктроники в круг и прочие уже не удивительные вещи. Цена T8 – от 2 650 000 руб., Т9 – от 3 250 000 руб.
Great Wall King Kong и Poer
Приведу ещё парочку пикапов, но другого производителя. Это Great Wall King Kong и Poer. В нашей стране их реализацией занимается Haval (Haval – это тот же Great Wall, только со своей продуктовой линейкой кроссоверов).
King Kong может оснащаться бензиновым двигателем 2 л с турбонаддувом на 190 л. с. и 360 Н·м и дизелем 2 л на 150 л. с. и 400 Н·м, агрегатируется только 6-ступенчатой механикой. На этом пикапе раздаточная коробка электронноуправляемая, т. е. для активации нужно нажать кнопку, присутствует понижающий ряд и далее всё по классике пикапостроения. Из особенностей можно выделить большую грузовую платформу 1820×1500. Длинный пикап, а если быть точным, то 5641 мм – на бездорожье это не плюс. А так неплохая рабочая лошадка для перевозки грузов.
Poer более люксовый и комфортный, двигатель 2 л, дизель, 150 л. с. и 400 Н·м, 8-ступенчатый автомат, но может быть и с 6-ступенчатой механикой в базовой комплектации, хотя они очень редки. Машина выглядит более мускулисто и более пропорциональна относительно младшего брата. На уровне плавность хода и шумоизоляция. В общем, если на первом месте комфорт, то подойдёт.
Если посмотреть на рынок внедорожников, официально продающихся в стране, то выбор-то и не велик совсем получается. Конечно, есть и другие автомобили, которые можно причислить к внедорожникам, но в основном это кроссоверы – их появилось уже множество. Но основное отличие, что есть «китайцы» хоть с какой-то историей и с большими пробегами, а есть – которые недавно появились, и опыта эксплуатации совсем ещё мало, чтобы сделать какие-либо выводы. Здесь я кратко описал машины, которые уже как-то зарекомендовали себя, и найти экземпляры с пробегами, а вернее отзывы после этих пробегов, не составит особой сложности. Ну и плюс достаточно развитая дилерская сетка, что позволит их обслуживать.
Все статьи номера: Русский охотничий журнал, август 2024