Дорогие друзья! Мы в наших охотах всё чаще и всё больше зависим от техники. И если в какие-то особо хорошие угодья мы ещё можем зайти на своих двоих, то вывоз добычи всегда превращается в значительную проблему. Впрочем, так было всегда – когда я участвовал в промысловом отстреле лося в Ленинградской области во времена своей юности, руководитель бригады нам говорил прямо: «Лося на расстоянии больше ста метров от обочины для нас не существует!»
В те годы доступными вездеходными машинами «в быту» считались УАЗы и «шишиги». Ну и в особо труднодоступных местах – гусеничные тягачи ГТТ, ГАЗ-47и ГАЗ-71, которые на большей части России казались откровенной экзотикой.
Однако страна и охотники требовали других вездеходов – лёгких, небольших и проходимых. Уже в 1980-е годы в каждой третьей глухой деревне местные кулибины из имеющихся в наличии запчастей городили т. н. каракаты – нечто, имеющее в основе мосты от какой-нибудь распространённой техники, на огромных колёсах-камерах низкого давления. К созданию такого караката некогда приложил руки и автор этих строк – мы его использовали в полевых работах на Чукотском нагорье, и, надо сказать, он нам в то время изрядно помог.
Иногда эти каракаты были очень удачными. Но чаще всего – нет. Однако пришло новое время, и охотничьи вездеходы (вернее, вездеходы, которые удобно использовать в охотничьих целях) стали выпускать фабрично и даже серийно.
Поговорим о них.