«Литл» – один из выпускаемых в России колёсных вездеходов переломной конструкции.
На данный момент – самый маленький по габаритам подобный вездеход, в чём его большой плюс по сравнению с другими аналогичными машинами. Покупался он для вполне определённых задач, а именно для поездок по любому типу бездорожья в компании до 4 человек.
Именно в таком составе проходит большинство охот, рыбалок и даже поездок по грибы и ягоды. Чем приглянулся мне именно «Литл»? Знаете, поскольку я много лет проработал на вездеходах, у меня на эту технику, можно сказать, чуйка. Я уже на выставке, после осмотра и ознакомления, понял: это моё. У меня дом в деревне на стыке Вологодской и Архангельской, и самодельных переломок я много имел возможностей не только посмотреть. Так вот, при взгляде на «Литл» сразу понимаешь, что эту машину собирали не просто из того, что под руку попалось, а над ней много и с пониманием дела думали.
Вездеход на заводских шинах низкого давления диаметром 1020 мм при ширине 420, диски 18`` с бедлоками. На передний мост я ещё поставил дифференциал-самоблок, но практика показала, что это даже лишнее: «Литл» везде ездит, плавает и вылезает и без самоблоков. Большинство деталей – производства отечественного автопрома (и, кстати, те немногие поломки, что были, все связаны с браком – но производитель на гарантийные случаи реагирует очень быстро и чётко). Двигатель от мотороллера, QML161, 12 л. с., вариатор с центробежным сцеплением, как в бензопиле, т. е. при трогании «Литл» не жжёт ремень. Привода – полуоси от «восьмёрки» – «спрятаны» внутрь рамы. У «Литла» вообще ничего из трансмиссии не торчит, что-то оборвать об само бездорожье невозможно. Рама, кстати, оцинкованная горячим цинкованием. Переломный шарнир тоже собран из 4 «восьмёрочных» ступиц. В общем, никакой проблемы с запчастями и их полная везде доступность.
По езде. Задний мост качается, что для переломок очень важно. В целом за счёт больших и очень мягких колёс ощущения на любых грунтах, что едешь на гусеницах. Всё очень мягко, комфортно и т. д. По габаритам – большой квадрик, и габаритная проходимость по лесу, болоту, вообще везде – уникальная. Если большие вездеходы местами просто не могут съехать с «дороги» – зимника, просеки или прорубленного пути, – то на «Литле» это делается без проблем. Первые ходовые испытания я устроил весной на пруду в Подмосковье.