Я не вожу автомобиль, и в своих перемещениях мне часто приходится перегружаться с одного транспортного средства на другое.
А сама охота проходит, как правило, на своих двоих. Поэтому я давно придерживаюсь принципа, что набор, который берётся мной на охоту, должен включать в себя:
- полноценный автономный лагерь на одного человека, не превышающий по весу 22 кг, с которым ты попадаешь в лимиты любого авиабагажа;
- оружие (по правилам авиаперевозок ВСЕГДА дополнительное место);
- набор носильной одежды на себя самого.
В общем-то, я этот принцип применяю и при охотах в европейской полосе. И машину ты не огружаешь, и есть всегда возможность подъехать на точку или уехать с неё на автобусе или на поезде. Это, конечно, не начало 1980-х, когда всё, ровным счётом всё необходимое умещалось в рюкзак-колобок объёмом чуть больше 50 л, плюс сверху ложился трёхлинейный карабин в брезентовом чехле. Три-четыре обоймы по карманам, нож на поясе. Безусловно, это идеал, но я к этому стремлюсь. Итак, необходимый набор для поездки хоть на край земли, хоть за край.
В качестве обуви я продолжаю считать оптимальными резиновые сапоги. Вариант будет зависеть от местности поездки, но с резиновыми сапогами вы не ошибётесь ни в тундре, ни в тайге, ни в горах. Рано или поздно вам встретятся по дороге ручьи, глубокие снежные овраги или болото, по которому придётся идти несколько сот метров. Такая уж у нас страна. Я в любом варианте предпочитаю болотники (причём старого образца – чёрные); но в Европейской России на охоте выходного дня вполне приемлю и короткие резиновые сапожки, а зимой – ЭВА с утеплёнными вкладышами.