Шоссейка шоссейке рознь

Транспорт охотника
Шоссейка шоссейке рознь

Это случилось – отъездив 3 (!) комплекта резины AT, я всё-таки поставил на свой джип комплект HT и уже проехал на нём около 20 тыс. км по самым разным дорогам и «направлениям». Кому интересно, готов поделиться впечатлениями.

Итак, машина Pajero Sport II 2.5 TDi 2014 г. Основное использование – поездки вне города: на дачу, за грибами, на рыбалку, на охоту и дальние поездки, типа на Кавказ с семьёй и на ту же охоту вплоть до Крыма. Поскольку в таком режиме 98% пробега происходит по дорогам с твёрдым либо с грунтовым покрытием, вариант грязевой MT отпадал автоматически. При этом в силу особенностей разведанных на тот момент мест, а это и липкие чернозёмы, и глины/суглинки, и заливные луга, и просто сильно грязные грунтовки, ставить рафинированную шоссейку тоже совсем не хотелось. Да она такая, штатная, и стояла, какой-то шоссейный Dueler, почему, собственно, вопрос о смене резины и возник сразу после первых выездов поздней осенью под Астрахань: на тамошних грунтах по сравнению с моим новым «жиппом» корова на льду показалась бы верхом проходимости.

Тем самым оставался вариант AT. «По совету друзей» я поставил Continental Conticrosscontact AT – шины без ведущих канавок с высотой протектора (глубокий и грустный вздох по безвозвратно канувшим временам) 18 мм. Да, трасса всё время на руле (машина гуляет), шумность – удовл., грунты, колеи и грязи, особенно в первый год, на отлично. Особенно если понимаешь, что лезть туда, где глубже клиренса, бессмысленно вне зависимости от резины.

Поскольку катаюсь я много и (см. выше) 98% пробега – это дороги с твёрдым покрытием, то за первый сезон износ новых шин составил порядка 5–6 мм. Ну, я примерно, из расчёта, что хватило этой резины на два с половиной летних сезона и пробега порядка 70 тыс. км. С остатком 13–14 мм грязевые свойства уже заметно понизились, особенно выход из колеи и преодоление скользких подъёмов. Если раньше, грубо говоря, об этом не думалось, теперь уже приходилось чётко рассчитывать траекторию и скорость, а порой сдавать назад по колее, если манёвр «не проходил» с первого раза. К концу второго сезона этот комплект по грязевым уже сдал настолько, что я начал подумывать о новой резине, и это несмотря на вполне ещё по шоссейным меркам безопасный остаток протектора 6–8 мм.

130
Adblock detector