На 95% всех выпускаемых на данный момент квадроциклах дифференциал имеется только на передней оси. Между задними колёсами и между передней и задней осями крутящий момент распределяется принудительно 50×50.
Тем не менее такого привода для уверенного прохождения многих типов бездорожья не хватает. Например, для форсирования водных преград с дном местами топким, местами – с препятствиями типа заиленных брёвен, камней и т. п. За счёт высокого протектора с большим коэффициентом сцепления колесо квадроцикла легко расклинивается, и если это колесо – переднее, то машина буксует и закапывается. Поэтому на подавляющем большинстве моделей ATV предусмотрена принудительная блокировка дифференциала. Она может быть механической, как на некоторых моделях фирмы Kawasaki, может иметь сервопривод (Yamaha, Stels, CF), но независимо от конструкции и механизма включения главной особенностью принудительной блокировки является то, что включать её необходимо заранее, ДО того, как квадроцикл застрял.
Для включения блокировки необходимо, чтобы совпали шлицы на валах и муфта блокировки полностью зашла в зацепление. Для этого на относительно ровной и твёрдой поверхности необходимо включить блокировку, затем проехать вперёд-назад с небольшим поворотом руля, пока не загорится контрольная лампа включения блокировки, если она предусмотрена конструкцией и исправна, либо пока вы по другим признакам не убедитесь, что блокировка полностью включена. И только затем можно заезжать в грязь, снег или ручей. На практике же даже у людей с опытом ситуация нередко развивается в обратной последовательности: «Проскочу!.. Хм, погазую… Чёрт, не вылазит… Надо включать блокировку».
Самоблок в разобранном виде
При этом одно переднее колесо жёстко заблокировано и весь крутящий момент уходит на свободную полуось. Попытки включения блокировки в таком случае как минимум дают ударную нагрузку на трансмиссию, а также чреваты неполным зацеплением блокирующей муфты и срезанием шлицев. На любом квадроцикле сама езда на полной блокировке даже при правильной эксплуатации даёт экстремальные (предельные расчётные) нагрузки на трансмиссию и в зависимости от модели быстро приводит к выходу из строя наиболее «слабого звена». Это может быть промежуточный вал, как на Stels Guepard, передний карданный вал (BRP) и т. п.