О резине и балансировке

Транспорт охотника
О резине и балансировке

Чем больше имеешь дело с колёсами, тем больше приходит понимание, что это тема, о которой можно говорить бесконечно. Покупаешь, например, комплект новой летней резины своему внедорожнику, выбираешь, присматриваешь, оцениваешь, читаешь отзывы… Владельцы пишут в том числе: «…Резина отлично балансируется! Не более 100 г грузов на сторону!» Берёшь комплект, приезжаешь с ним на монтаж и между прочим вворачиваешь, что вот де, пишут, отлично балансируется резинка-то! А в ответ получаешь удивлённый взгляд мастера и затем целую лекцию, сопровождаемую наглядной демонстрацией на своих же новых шинах того, что такое «отлично балансируется» и что такое… Но лучше мастер расскажет сам.

При выборе шин для внедорожника или кроссовера часто приходится сталкиваться с мнением водителей и владельцев, что свойство «хорошо балансируется» эквивалентно небольшим весам балансировочных грузов. Друзья охотники и рыбаки, неплохое совмещение центра тяжести покрышки с её осью вращения в процессе изготовления на заводе к определению «хорошо балансируется» имеет отношение в третью, если не в четвёртую очередь! Для колёс больших внедорожников, таких как 265/65/17”, даже 200-250 г балансировочных грузов на сторону не имеет особого значения.

О резине и балансировкеЭто для низкопрофильной резины легковых автомобилей действительно критична разница в весе колёс. Лишние 100 г на полуоси в зависимости от марки автомобиля за счёт низкого борта и большой жёсткости самой покрышки способны заметно увеличить нагрузку на элементы подвески и рулевого управления и ускорить их износ. Что касается джипов, даже таких небольших, как Suzuki Jimny или «Нива», то, во-первых, их подвеска и рулевое сконструированы с большим запасом прочности, а во-вторых, резина с высоким профилем при встрече с препятствием сама в значительной мере нивелирует нагрузку из-за разницы в весе колёс, если она есть.

Намного важнее, чтобы при монтаже на диск покрышка сохраняла симметрию тела вращения. Другими словами, не шла «винтом» и «яйцом», а боковина сразу садилась на диск однообразно, без выпуклостей и провалов. И вот только после этого, т. е. на 4-м месте, собственно сама развесовка и масса балансировочных грузиков. Почему даже идеальную сферичность и симметричность на диске покрышка может утрачивать? Дело в том, что чем больше колесо, тем неоднороднее его плотность.

108