Авторынок-2022 – чего ждать?

Транспорт охотника
Авторынок-2022 – чего ждать?

По итогу 2021 года в России было реализовано 1 667 000 автомобилей, что больше, чем в ковидно-карантинном 2020-м, на 4,3%. В этой статье я хотел бы рассказать про некоторые реалии авторынка в 2021 году, а также реалии текущего года и его перспективы на текущий момент. Итак, по порядку.

2021-й был годом дилеров, если можно так выразиться, продажи шли довольно уверенно и прогнозируемо. Но были и особенности, которые не встречались ранее (как минимум на протяжении прошедших 10 лет). В частности, исчезли скидки как таковые и больше присутствовали «накидки». По факту скидки, конечно, были, но при определённых условиях приобретения: есть ли кредит или трейд-ин, сколько «допов» на машине и пр. Т. е. в зависимости от условий приобретения (финансирования сделки) могла быть та или иная скидка, и зависела она от заработка дилера со сделки.

Дилер в 2021 году начал зарабатывать больше, чем на протяжении предыдущих 10 лет, подход поменялся концептуально, особенно это было выражено со второй половины 2021 года. Даже встречались продажи только с дополнительным оборудованием: хотите машину сейчас – пожалуйста, вот она, но только с «допом» на энную сумму рублей (энная сумма могла быть от 30 000 и до нескольких миллионов, зачастую зависела от стоимости автомобиля), хотите пустую – ждите, она под заказ. И таким был рынок в целом, так делали все.

Авторынок-2022 – чего ждать?

Возникает закономерный вопрос: почему сложилась такая ситуация? Единственным объяснением мне кажется дефицит поставок автомобилей, а он, в свою очередь, был обусловлен нехваткой электронных комплектующих и ростом цен на сырьё, а именно на сталь. Собственно, если бы машины были в достаточном количестве и их не приходилось ждать по 8 месяцев, а то и более, результаты продаж автомобилей в 2021 году были бы больше. Спрос есть, предложение ограничено, и по всем канонам экономики итоговые цены пошли вверх – за счёт доступных «инструментов» автобизнеса: дополнительного оборудования, страховок жизни в кредитах, «обязательного трейд-ин» (где-то и жадность имела место быть, не исключено).

175
Adblock detector