Isuzu: малопопулярная марка автомобиля для охоты и рыбалки

Транспорт охотника
Isuzu: малопопулярная марка автомобиля для охоты и рыбалки

Однажды я с друзьями решил поехать на рыбалку на моей машине. Как проехать к водоёму, вопрос не стоял: у нас же Subaru Forester, полный привод!

Но грунтовка у водоёма думала иначе. Короче, мы застряли. Измазавшись в грязи и вытолкав машину, мы наконец попали к водоёму. Рыбалка была испорчена. Пришла логичная мысль: машину нужно менять! К вечеру дороги подсохли, и мы без особых приключений проехали злополучный участок.

Конечно, я знал, что существуют настоящие внедорожники, которым нипочём любое бездорожье, но бюджет был ограничен, и я начал с анализа существующих моделей среднего ценового сегмента. Решил остановиться на пикапах. Пикапы были выбраны неслучайно. Во-первых, они существенно дешевле других внедорожников, во-вторых, также имеют раму и подключаемый передний привод, и в-третьих, имеют отдельный кузов. Такой кузов практичен: в него спокойно можно запихнуть грязную лодку, одежду и снаряжение, добытые на охоте трофеи. К тому же в салоне гарантированно не будет никакой вони и грязи. Кроме того, в прицепе или даже в кузове можно перевозить квадроцикл или снегоход.

Isuzu: малопопулярная марка автомобиля для охоты и рыбалки

Первый при выборе был пикап Toyota Hilux. Колёса 17 дюймов, кузов в металлике, неплохая начинка. Хорошие отзывы владельцев. Второй – Mitsubishi L-200. Главное, что понравилось в модели, это наличие полного привода Super Select. И тут совершенно случайно, на YouTube, я увидел видео из Австралии, на котором какой-то неизвестный мне пикап уверенно преодолевал невообразимое бездорожье. Я заинтересовался. Без труда удалось выяснить, что это модель Isuzu D-Max. Оказалось, что в Австралии эта модель очень распространена. Для владельцев предлагаются различные доработки, такие как усиленный передний и задний бамперы, лебёдки, шноркели, кунги, выдвигающаяся платформа кузова, увеличенный топливный бак и многое другое.

Автомобиль японский, но собирают его в Таиланде, там же, где и Toyota Hilux. В Таиланде он даже более популярен, чем Toyota Hilux. А в нашей стране недостаточная рекламная компания является причиной отсутствия популярности этой марки пикапа. Чем больше я изучал характеристики авто, тем яснее становилось, что у этой модели есть несомненные преимущества по сравнению с другими понравившимися мне моделями пикапов. Прежде всего это цена и трёхлитровый дизель 4JJ1. Данный двигатель имеет чугунный блок и шестерёнчатый привод агрегатов и шестерни ГРМ, от которого к валам идёт короткая цепь. Такие надёжные моторы устанавливают на грузовиках серии ELF с полной массой 3,5 и 5,5 т, и они при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании легко выхаживают под миллион километров без капитального ремонта.

Isuzu: малопопулярная марка автомобиля для охоты и рыбалки

Выбор был сделан, рубикон перейдён. Теперь, все дальние кордоны будут моими! В штатной комплектации имелись фары LED и диски R18. При покупке мне оставалось лишь добавить «зубастые» шины BFGoodrich All-Terrain, с которыми клиренс составил 240 мм, и получить комплектацию – мою мечту. Всё это в комплекте с настоящим подключаемым полным приводом должно было составить отличный вариант для более-менее уверенного передвижения по пересечённой местности. Но без ложки дёгтя не обошлось. Блокировка заднего моста реализовывалась путём имитации блокировки заднего межколёсного дифференциала электроникой, что могло негативно сказаться на прохождении сложных участков по бездорожью. Но, как показала практика, даже такой недостаток не помешал преодолевать броды, ручьи и крутые подъёмы.

За два года использования новой машины удалось побывать в разных местах и условиях. Два раза посетил полуострова Рыбачий и Средний, пересёк бесчисленное число бродов глубиной до 140 м. В прошлом году автомобиль таскал прицеп с установленным на нём большим жилым модулем – нашим уютным домом на всё время поездки. В нём были обогреватель, мини-мойка, стол, превращающийся в огромную двуспальную кровать, солнечные батареи, зарядки для ноутбука и девайсов, инвертор на 2,4 кВт с розеткой 220 вольт.

Всё это позволяло комфортно путешествовать в сложных условиях. В прошлом году осень на Кольском была очень дождливая, реки и ручьи вышли из берегов, а мы без шноркеля, да ещё и с прицепом…. Но когда ты уже проехал 2000 км, просто нельзя не побывать на полуостровах Средний и Рыбачий! Дорога туда идёт вдоль реки Титовка, лужи после дождей огромные, путешественников на внедорожниках много, иногда сложно разъехаться. Поначалу было страшновато, я частенько выходил из машины в болотных сапогах и промерял глубину. Можно было не бояться глубины до 90 см, выше начинался воздухозаборник воздушного фильтра.

Isuzu: малопопулярная марка автомобиля для охоты и рыбалки

Через несколько часов езды с правой стороны появилось море – губа Кутовая, после которой дорога выходит на полуостров Средний. Если побываете там, то непременно остановитесь у красивейших скал у моря под названием Два Брата. Человек быстро привыкает ко всему, в том числе и к преодолению бродов. Но вот ручей в губе Малая Волоковая, который годом раньше казался вполне проходимым, дождь превратил в бурлящий поток, я с трудом устоял на ногах, пытаясь определить глубину. Что поделать, не амфибия у нас, не в сказку попали. Пришлось искать объезд. Даже найденный менее опасный брод заставил поволноваться. Когда преодолевали поток, я чувствовал, как камни перекатываются под машиной, в какой-то момент казалось, что уже всё, застряли, но обошлось.

На обратном пути решили заехать в Дальние Зеленцы и в губу Порчниха, уж очень хорош там дайвинг. В губе Эйна, где я один раз погружался, было как-то маловато живности. Не успели обосноваться в тихом месте, на берегу Баренцева моря, как вышел к нам мишка косолапый, небольшой такой трёхлетка. Стоит, смотрит на нас, мы на него. Охотиться на него не было никакого желания, а вот отогнать от стоянки, да и сфотографировать чудо это, было просто необходимо. Отцепили прицеп и быстрей догонять. Здорово бегает медведь, километров сорок в час скорость, но и наш пикапчик не лыком шит, без дороги, по камням позволил нам держать приличную скорость, позволяющую сделать нормальное видео с мишкой в главной роли.

Isuzu: малопопулярная марка автомобиля для охоты и рыбалки

Впечатлений было море, однако они не закончились. Возвращаясь к предполагаемой стоянке, увидели в камнях, на берегу, какое-то большое и странное существо. Оказалось, что тут нашла последнее прибежище легендарная гренландская полярная акула. Это существо признано самым долгоживущим позвоночным на планете. Она растёт лишь на сантиметр в год, а в нашей было почти три метра, значит, ей лет под триста. Подумать только, акула времён царя Петра I! Была мысль попробовать почувствовать себя исландцами и сделать фирменное исландское блюдо хаукарль (блюдо из протухшей гренландской полярной акулы), но она не нашла поддержки.

Все радости дальних путешествий коротко не описать, те, кто побывал в этих краях, мечтают снова вернуться. Подводя итог, хочу сказать, что пикап Isuzu D-Max оказался надёжным и неприхотливым автомобилем, к тому же очень экономичным. Расход дизельного топлива составил в среднем 11 литров на 100 км, и это с гружёным прицепом. Машина с честью выдержала испытание дорогами Кольского полуострова.

Все статьи номера: Русский охотничий журнал, апрель 2022

832