О колёсных дисках, или То, что видят только шиномонтажники

Транспорт охотника
О колёсных дисках, или То, что видят только шиномонтажники

Автомобили, эксплуатируемые для поездок на охоты и рыбалки, для поездок за грибами и просто на дачу, в общем, авто, имеющие существенные пробеги по дорогам без твёрдого покрытия, испытывают повышенные нагрузки и износ. Чем хуже дороги, тем меньше срок жизни у деталей подвески, системы рулевого управления, трансмиссии…

Но есть ещё одна деталь, об износе которой автовладелец обычно узнаёт либо по факту неисправности (поломки), либо на шиномонтаже. Речь о колёсных дисках. Рассказывает Александр Фомин, сотрудник автосервиса «Шиномонтаж на Лавочкина 32».

Колёсные диски, как любая другая комплектующая деталь автомобиля, подвержены старению, износу и имеют ограниченный срок службы. Правда, порой довольно значительный, при безаварийной эксплуатации сравнимый с ресурсом двигателя или даже кузова. Иногда же диски практически умирают на пробегах в 100 тыс. км. Причём без вмешательства бордюров или других жёстких препятствий, способных диск деформировать или сделать на нём глубокие задиры. Но обо всём по порядку.

Повреждения колёсных дисков подразделяются на два типа. Первый – в результате неаккуратной езды, аварий и т. п. Это механические повреждения внешнего обода, бортов и полки, замины, потеря геометрии. Некоторые такие повреждения, включая поломку спиц литых или кованых дисков, в настоящее время исправляются. Навариваются повреждённые борта, горячей прокаткой возвращается геометрия. ПДД запрещают использовать диски с заваренными трещинами в спицах, хотя знаю примеры, когда и эту работу «умельцы» выполняли настолько аккуратно, что внешний вид практически полностью сохранялся. Но на сварку спиц табу, т. к. при езде на диск и спицы приходятся очень большие знакопеременные нагрузки и нагрузка на излом.

Любой здравомыслящий шиномонтажник отговорит от этой затеи. Всё то же самое касается и штампованных колёсных дисков, с той лишь разницей, что до трещин и изломов там дело не доходит. (А если доходит, то, скорее всего, придётся уже менять как минимум подвеску, если не всю машину.) Да, ремонт «ковки» и «литья» – это недёшево. Особенно если восстановление бортов диска требует сварочных работ. Но иногда это имеет смысл, например, если цена за один диск значительно более 30 тыс. рублей, а ремонт (последствий жёсткого «сёрфа» по бордюру) обойдётся в 20–25 тысяч. Правда, надо иметь в виду, что такой ремонтный диск, даже если внешне не отличается от нового, всё равно не будет иметь той прочности и жёсткости, какие были при его покупке. Использовать такой диск лучше на задней оси и не для раллийного вождения.

328
Adblock detector