По дорогам и вне дорог – на чём лучше?

Транспорт охотника
По дорогам и вне дорог – на чём лучше?

Наверное, буду прав, если скажу, что для большинства охотников поездки на охоту – это более 90% пробега авто по дорогам с покрытием и менее 10% по всем остальным.

При этом, опять же, для большинства проезду непосредственно до места охоты или лагеря препятствует чаще всего совсем немного локальной «грязи» – назовём её так. Одно-два таких ключевых места определяют достижимость намеченной точки. Всё остальное – это, как правило, обычная дорога, где-то пожиже и погрязнее, но проходимая при соответствующих навыках вождения даже на одноприводных автомобилях. Есть, конечно, охоты, где возможность разъезжать в любом выбранном направлении вроде бы сильно облегчает жизнь. Но, как показывает практика, всё это заканчивается пресловутым «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». К тому же на действительно крутом джипе езда по дорогам с покрытием – так себе удовольствие. А если ещё и дальняя езда, то…

В общем, рассмотрим существующие концепции автомобилей для выезда на рыбалку/охоту с опцией «от дома до места». При этом чем более труднодоступным это место будет, тем (думается обычно рыболову и охотнику) больше шансов на успех и хороший отдых. Итак, первое и наиболее у определённой группы автолюбителей популярное – зарядка автомобиля под крутой внедорожник. Это обязательно лифт подвески – для того чтобы поставить колёса диаметром побольше, что даёт возможность тонуть в грязи глубже и проходить более глубокие колеи.

Это практически всегда влечёт усиление ходовой и трансмиссии – потому что большие колёса в вязкой грязи создают на полуоси и редукторы нагрузки, превышающие расчётные. И это обязательно грязевая резина (mud terrain). Да, всё это вместе с лебёдками способно проезжать там, где конкуренты на обычных внедорожниках даже не сунутся. Правда, если уж такого монстра засадить, то за трактором идти обычно действительно далеко. Но даже не это главное…

Езда по трассе на грязевой резине большого диаметра, по моему твёрдому убеждению, крайне дискомфортна. Понятно, что всё познаётся в сравнении и что речь идёт о действительно рабочей грязевой резине типа BFGoodrich или Wrangler. Возрастает расход топлива, шум (вой) в салоне, большие тяжёлые покрышки часто не балансируются «в ноль», соответственно, на крупнозернистом покрытии начинаются биения руля. Езда на mud-резине больше 110 км/ч по асфальту опасна тем, что сильно снижается управляемость автомобиля, особенно на мокром асфальте с колеями или участками затруднённого стока воды.

69