Мария Морсина – художник оружия

Тема номера
Мария Морсина – художник оружия

Михаил Кречмар (М. К.): Почему вы выбрали делом своей жизни такую совершенно неочевидную область деятельности? Люди работают кем угодно: строителями, бухгалтерами, клерками и так далее. А вот вы занимаетесь художественным оформлением предметов, в частности – оружия. Как таким человеком становятся? Со школы?

Мария Морсина (М. М.): Нет, не со школы. Первые впечатления были получены раньше, во всяком случае, от резьбы по дереву. Лет в 6–7 мне дедушка подарил перочинный ножик и научил делать свистки из лозы. Потом пошли ветки, из которых что-то вырезалось, кораблики, попытки сделать человеческую фигуру при помощи того же ножа. И ещё одно впечатление из детства – по телевидению показали лаковую миниатюру. Это была маленькая шкатулочка, на которой был изображён город с каретами, людьми. Сейчас я думаю, что это был Питер примерно XIX века. Восхищение было сильное, хотя не помню, цветной был или чёрно-белый телевизор на тот момент. Вот из таких впечатлений появился интерес к ручной работе – резьбе по дереву сначала, а потом пошёл поиск более миниатюрных техник.

М. К.: Понятно: детство, перочинный ножик, свистки, палочки, человеческие фигурки. А дальше шаг, который на самом деле определил вашу жизнь по сегодняшний день. Это, насколько я понимаю, училище.

М. М.: Училище было выбрано не очень осознанно. Я окончила художественную школу в Туле, и хотелось продолжить образование именно художественное. В художественное училище я опоздала на экзамен. И начался поиск другого учебного заведения. Узнала о наборе на профессию «художник росписи по дереву» и решила, что это неплохое и тоже интересное направление. Но, когда я окончила училище, в стране был очень кризисный момент: задерживались зарплаты на предприятиях. И идти на завод самоваров, куда нас трудоустраивали, не имело смысла. У них была задержка зарплаты на год. В результате я пришла на Тульский оружейный завод и устроилась учеником резчика по дереву.

Мария Морсина – художник оружия

37