Дорого-богато или эстетика и красота?

Тема номера
Дорого-богато или эстетика и красота?

Михаил Кречмар (М. К.): Вы очень редкий случай, когда человек, который занимается бизнесом, связанным с охотой и оружием, является по образованию искусствоведом. Причём, я так понял из наших предыдущих интервью, вы время от времени об этом вспоминаете. Вот, например, пытались применить к охотникам дресс-код. Оружие, которое иногда бывает в вашем магазине, порой является просто произведением искусства. Вы реализовывали ружья в том числе лучших европейских мастеров. Вам доставляет удовольствие работать на стыке оружия, охоты и искусства? Вы для себя как-то это отдельно формулировали или нет?

Степан Бобров (С. Б.): Честно говоря, мне не очень нравится слово «искусствовед», предпочитаю «историк искусства». Я окончил МГУ, исторический факультет, отделение истории искусства. Помимо прочего, мой дедушка Василий Прокопьевич Ефанов – академик Академии художеств СССР. Его работы есть в Третьяковке. Мой папа – художник-мультипликатор, его мультики знают все: «Львёнок и черепаха», «Бременские музыканты», «Летучий корабль» и многие другие. Порядка 60 мультиков рисовал мой отец. К тому же он был одним из известных коллекционеров икон и антиквариата в СССР.

Дорого-богато или эстетика и красота?

Дальше получился я, случайно попал в оружейный бизнес. Изначально ничего не планировал. Но, к счастью, развивалась страна, развивались люди и охотники. И развивались не только в прикладном смысле – оружия и калибров, – но и в социокультурном. Люди в какой-то момент стали понимать, что оружие – это не просто прикладная вещь, предназначенная для выстрела, но ещё и часть охотничьей культуры. Давайте вспомним конец 90-х – начало 2000-х, период первоначального накопления капитала не только финансового, но и интеллектуального. Люди, расширяя финансовые возможности, начали задумываться: а кто я такой? И это – начало эпохи коллекционеров. Их стала интересовать культура, эстетика охоты. От этого пошли запросы. Дальше началось сравнение с теми, кто исторически поколениями жили в этой культуре (Англия, Франция, Германия, Австрия), пользовались изделиями, которые несли не только прикладную функцию, но и эстетическую.

35