Рулевая рейка – ремонт или замена?

Транспорт охотника
Рулевая рейка – ремонт или замена?

«… Стал подгуживать насос гидроусилителя, заглянул под капот – масло в ГУР ниже минимума, долил, хотя вокруг рулевой вроде всё сухо. Потом ещё несколько раз доливал, пока из пыльника не потекло…» Знакомая картина? Думаю, многим знакомая.

Как говорится, все автолюбители – а рыбаки и охотники особенно – делятся на две категории: одни уже ремонтировали рулевую рейку, а другим это только предстоит. О причинах выхода из строя этого агрегата, его ремонте и вариантах замены рассказывает Александр Митронов, генеральный директор сервиса «АвтоГУР» на Тушинской, 24.

Конечно, читателей журнала интересуют прежде всего джипы и машины повышенной проходимости. Сейчас на российском рынке остался единственный честный с точки зрения конструкции рулевой внедорожник – «Мерседес Гелендваген». У него не рейка, а редуктор, который по запасу прочности, ресурсу и надёжности значительно превосходит любые рулевые рейки. Рулевые редукторы ещё продолжают ставить на «Тойотах Лендкрузер 70», но эти машины официально в Россию не поставляются. Редукторы также ставились на «Мицубиси Паджеро Спорт 1», «Паджеро» 1 и 2 – и с ними тоже возникает значительно меньше проблем на больших пробегах, чем с рейками у машин последующих моделей.

Рулевая рейка – ремонт или замена?

Что касается «Гелендвагена», то единственное слабое место его редуктора – это направленный вниз основной вал, на который попадают грязь и вода из-под колёс. Он неизбежно ржавеет, и когда ржавчина достигает сальника, появляется течь масла. Только происходит это на пробегах у кого-то за 300 тысяч, а у кого-то и больше. Приезжают машины, у которых основной вал в таком состоянии, что уже скручен осевыми нагрузками, но запас прочности такой, что сам редуктор при этом нормально работает.

37