Пиар-акции на тему биотехнии как инструмент маркетинга

Культура охоты
Пиар-акции на тему биотехнии как инструмент маркетинга

Мне часто приходится слышать высказывания, что раньше дичи было много, а теперь её мало, и это мы виноваты во всём: потому что не знаем меры, потому что расширяем сроки, ружья всё дальнобойней, скорострельней, обзавелись ночным зрением, потому что… потому что… Эта волна меланхолии то и дело накатывает от разных знакомых мне охотников.

Я пытаюсь посмотреть на известные мне угодья через призму времени, чтобы понять: что пошло не так? Охотников стало меньше в разы, такое понятие, как сельский охотник, вообще кануло в Лету. На смену пришли «городские – в выходные». Умерло сельское хозяйство. Поля пустые и в бурьяне. Несомненно увеличилось количество дач и заборов, с ними связанных. Увеличилось количество заборов близ водоёмов. И на этом, господа охотники, всё. Нет тотального истребления экосистемы, разлома земной коры и техногенной катастрофы. Откуда же тогда эта байка про сотенные стаи уток и табуны лосей? При всём уважении к отцам охоты, думаю, они склонны воспринимать молодость в исключительно положительном свете, и всё, что с ней связано, так или иначе приукрашивается. Так уж устроена психология людей, не будем судить их за это.

Волна охотничьей меланхолии возбуждает в массах стремление повлиять на происходящее, организовать какие-то биотехнические мероприятия, охранные меры, спасательные проекты. В общем, люди пытаются как-то задавить меланхолию в себе и развеять её деятельностью. В общем-то, это хорошая мотивация. И у многих получается вести «своё» охотничье хозяйство с большим количеством дичи. Другие тоже не отстают и приумножают «не своё», зато для души. Есть и третья категория охотников – популисты-бизнесмены. Эти дельцы пытаются нажиться на меланхолии по отсутствию дичи в угодьях, то есть сохранение дичи становится для них неким бизнес-проектом. Это такая тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью повышения популярности своего бренда, иными словами, популизм. «Сохранение дичи» – хороший маркетинговый ход, чтобы поднять продажи. Тут даже не надо въезжать в эту самую биотехнию, и вкалывать много не придётся. Достаточно сделать небольшой пиар-ход (имитацию деятельности), пригласить пару-тройку узнаваемых людей. А дальше всё сделают соцсети, спецэффекты и телевидение.

Пиар-акции на тему биотехнии как инструмент маркетинга

50