Апология охоты

Культура охоты
Апология охоты

Что в охоте правильно, а что не очень? Охотники любят порассуждать на эту тему. А что сама охота? Хорошо это или плохо? Пожалуй, с этого и надо начать.

Многие прекрасные люди считают охоту делом безнравственным. Другие, в том числе выдающиеся философы и великие писатели, придерживаются иной точки зрения. Каждому приходилось выслушивать аргументы противников охоты. Каждый пытался привести свои контраргументы. Всё бесполезно. Думаю, не стоит даже вступать в такую дискуссию. Но «среди своих» обсудить тему можно.

За свою историю люди вида Homo sapiens беспощадно истребили тысячи видов других животных. Где мамонты и шерстистые носороги? Где гигантские австралийские сумчатые? Где саблезубые тигры и дикие лошади? Их съели или уничтожили, чтобы не мешали. Список потерь удручающе длинный. И десятки тысяч лет никто не горевал о бедных зверушках. Оно и понятно, первобытным охотникам-собирателям мясо необходимо, чтобы выжить, какие уж тут сожаления.

Примерно десять тысяч лет назад получилось так, что большую часть еды стали добывать не в лесу, а в поле, в огороде и на скотном дворе. Охота же стала преимущественно развлечением знати. Львов, фазанов и ланей никто не жалел. Не жалели даже соловьёв, поскольку очень уж ценился паштет из соловьиных язычков. Никто не возражал. Тиглатпалисер, предок царя Ассирии Ашурбанапала, похвалялся, что убил 800 львов при охоте с колесниц и 120 при пеших охотах. Теперь понятно, почему исчезли азиатские львы. Но посмел бы кто упрекнуть царя! А кто бы устроил одиночный пикет против охоты Людовика Четырнадцатого возле замка Шамбор! Ну, развлекаются короли и герцоги. Ладно. Ну, поймали и повесили на дубу браконьера. Случается. Таковы закон и обычай. Разумеется, о домашних животных никто не жалел. Что жалеть, их для этого и содержат.

117