Вездеход «Вепрь»: история одного выбора

Транспорт охотника
Вездеход «Вепрь»: история одного выбора

Не так давно появился у меня дом в деревне, в лесу на левом берегу (Волги, автор из Чебоксар, – прим. ред.). Место глуховатое, но в плане охоты/рыбалки очень интересное. Но как всегда – всё самое интересное от дорог на порядочном удалении.

В общем, мы с друзьями один год таскали туда снегоход «Буран» с санями. Дальше 20 километров забирались только на разведку, а 20 – это как раз озёра, куда ездим за щукой. 10 километров щебёнки, 10 – по лесу, по старым лесовозкам. На «Буране» компания больше трёх человек умещается уже с трудом, да он и не едет, если больше. 4 человека – два на снежике, два в санях – это зимой по лесу «так закалялась сталь». Особенно с одной лыжей по лесовозке в присыпанных колеях, когда водила полдороги стоя едет... Потом весна, проталины, лёд ещё стоит, а не доехать: по 100–150 метров земля открывается. А когда тяга начинается, там на снежике вообще никак.

Пробовали мотособаку с тандемом санок. Тоже вчетвером – это максимум. Глубокий снег если, сразу проблемы, опять же скорость на пересечёнке ниже, чем у «Бурана». И вообще, «собака» не для езды с грузом по лесу, манёвренности не хватает, управление тяжёлое, утомляет. Конечно, меняешься, иногда не по одному разу. Но в итоге все уставшие, замёрзшие, заснеженные. А если распутица, то и в грязи. И ещё надо знать: наши леса – это не чистые сосняки-ельники. Тут в сторону Марийки (Марий-Эл) лес больше лиственный, подроста море, хмызник… Что на снежике, что на собаке всё время руками лицо прикрываешь, чтобы ветки не хлестали. И всё равно туда-сюда съездил – и весь исхлёстанный.

79