Ещё раз о «китайцах»

Транспорт охотника
Ещё раз о «китайцах»

А давайте перенесёмся на 10–15 лет назад. Что говорил народ? У-у-у, китайская сборка, не-е, не хочу… а продавцы говорили: да это фабричный «китай», он не подпольный, он качественный! И это касалось всего, от одежды до электроники, в общем, очень сильно не доверяли.

Был у меня опыт продажи китайских скутеров, мопедов и квадроциклов в далёком 2007–2008 году. Это была доступная техника для большого круга людей – не доверяли, но брали, ибо цена оказывалась самой доступной, да и рынок был узкий. Японцы и собственно китайцы начали постепенно отбирать долю продаж у именитых брендов, и сейчас, спустя те же 10–15 лет, делают это более агрессивно… причём по всем фронтам. Про их телефоны упоминать не буду: они уже крепко стоят на ногах. Но речь сейчас не о телефонах, штанах и мопедах, а об автомобилях!

Сильно углубляться не буду, постараюсь изложить простым и понятным языком. Давайте вспомним первые китайские автомобили: что они собой представляли? Это были скопированные, причём абсолютно поверхностно и зачастую не совсем удачно, модели японских и европейских производителей, которые предлагались по очень доступной цене относительно уже раскрученных производителей и при этом имели кожаные сиденья, полный электропакет, подогревы, мультимедиа и т. д и т. п. Т. е. предлагали богатую комплектацию по низкой цене, но качество исполнения откровенно оставляло желать лучшего, и это сказывалось при длительной, а то и недлительной эксплуатации.

Кузова ржавели очень быстро, и автомобиль терял первоначальный вид за очень короткий промежуток времени. Но не бывает всё сразу хорошо, качество необходимо строить годами, ну, или приоритетами производителя, прежде всего основываясь на обратной связи от потребителя. Прошли годы, и та же самая китайская бытовая электроника уже встречается очень часто и, не побоюсь этого слова, абсолютно завоевала доверие. По автомобилям давайте подробнее на примере одного из китайских брендов – Haval.

73