Мой рыболовно-семейный автомобиль

Транспорт охотника
Мой рыболовно-семейный автомобиль

Чтобы побеждать в большом спорте, кроме таланта, нечеловеческого упорства и трудолюбия необходима также абсолютная надёжность всех составляющих. Мелочей здесь нет, тем более автомобиль спортсмена – это не мелочь, а одно из важных слагаемых успеха, особенно когда практически все соревнования выездные, а везти с собой приходится порой одной экипировки до ста килограммов.

Тем интереснее, когда ведущие спортсмены выбирают транспорт, который в народном мнении не отличается ни комфортом, ни надёжностью… Сегодня у нас в гостях трёхкратный чемпион мира по ловле рыбы на мормышку, многократный чемпион России практически по всем видам рыбной ловли как в личном, так и в командном зачёте, ведущий программ о рыбалке на кабельных телеканалах Станислав Посланчик.

Часто на парковке или заправке ко мне обращаются люди с вопросом: «Ну, как „китаец“?» А я на самом деле им настолько доволен, что отвечаю очень кратко и исчерпывающе: «Отлично!»

Первым «китайцем» у меня был Great Wall Hover H5 с дизельным двигателем. Достался он мне не новым – восстановленным после ДТП. При покупке я, конечно, сделал диагностику, поменял всё, что было изношено, и потом 4 года автомобиль служил без нареканий. Что можно в двух словах о нём сказать: рамный, полноприводный, с большим багажником, высокий, проходимый, неприхотливый… В общем, идеальное авто для рыбалки. Вот только кузов со временем стал цвести, появились «жуки». Поселилась мысль, что пора, пора менять авто, да и пробег под 200 тыс. уже напрягал. Выбор на самом деле был недолгий: у меня было чёткое понимание, что нужен просторный и комфортный автомобиль для всей семьи (два взрослых + два ребёнка), высокий и полноприводный. Полноценное авто для рыбалки, ну и стоимость не на последнем месте.

Мой рыболовно-семейный автомобиль

После первой же поездки по автосалонам стало понятно, что зазывные рекламы с реальной жизнью практически не пересекаются, и уровень цен значительно выше, чем представляешь себе, руководствуясь рекламой. Гуляли мы с супругой по большому автосалону, где представлены разные марки, зашли в зал с Hover’ами, и сразу взгляд остановился на H7. Машина буквально притягивает взгляд, отлично смотрится, и «цена от…» приятно радовала, но, конечно, в наличии машин с минимальной комплектацией нет, а есть подороже и с «допами», всё как везде.

Я полазил по машине – салон автомобиля впечатлил так же, как и внешность: садишься как в космический корабль, исчерпывающее управление на руле, удобная панель, большой сенсорный дисплей, через который управляется всё в машине, широкий и высокий подлокотник с двухуровневыми нишами, нижняя весьма объёмная. Рычаг коробки передач и в целом компоновка приборной панели, торпеда сложной формы, разделяющая два передних сиденья с нишей под небольшие вещи, выглядят очень необычно и стильно.

На вопрос, можно ли прокатиться, менеджер спросил права, и через 10 минут я уже сел за руль на пробную поездку. Вопрос был только по объёму двигателя: предлагаются комплектации с бензиновым движком на полтора и два литра. Двухлитровый, конечно, дороже, но динамика на разгоне так порадовала, что сомнения отпали.

Никаких предрассудков насчёт «китайца» у меня не было, пересаживаться со старого «китайца» на нового было не страшно, а даже наоборот. Решающую роль сыграла программа лояльности по trade-in, гибкая система скидок и индивидуальный подход к клиенту. Была предложена реально большая скидка и выгодные условия. И только при заказе я выяснил, что собирают эти авто теперь в славном городе Тула. Стало интересно, почитал про производство и удивился: построен завод, огромный, с автоматизированными цехами, высокотехнологичным оборудованием, и должен он был открыться ещё в 2017 году, но открыли его только в 2019-м. Как прокомментировали представители Haval, «не были учтены особенности законодательства».

Мой рыболовно-семейный автомобиль

Машину долго ждать не пришлось, и через две недели в семье появился красавец «Пряник» – так мы с детишками называем наш Hover, потому что тульский. Из приятных мелочей, которые обнаружил уже во время эксплуатации: USB-розетки как впереди, так и сзади, через переднюю помимо зарядки телефона ещё происходит коннект смартфона и центральной системы. Также есть прикуриватель, в котором можно ещё запитать зарядное устройство для гаджетов либо видеорегистратор или радардетектор. USB и прикуриватель находятся в нише практически в ногах, и сперва было неудобно и непонятно, но когда нашёл канал для провода в торпеде, стало сразу всё понятно, и удобно.

Салон машины очень просторный, с моим ростом 185 см даже при самом высоком положении кресла до крыши остаётся прилично места, можно в бейсболке садиться за руль и не задевать потолок. Так же много места на заднем сиденье, регулируемый наклон спинки и подлокотник с подстаканниками делают поездки очень комфортными, дети оценили. Спинка задних кресел в угоду комфорту в салоне сдвинута назад, в ущерб багажнику, зато дети могут ездить с вытянутыми ногами, ну и вообще человеку с большим ростом будет комфортно в этом автомобиле как на водительском сиденье, так и на любом из пассажирских.

Новенькое авто так и подстёгивало отправиться с семьёй в путешествие, и вот летом собрались и поехали на реку Дон в Волгоградскую область – половить рыбу, покупаться, пожить в палатке на берегу, пожечь костёр и покормить радушных донских комаров... Расстояние не сказать что большое, чуть больше тысячи километров, но дети в такую поездку отправлялись впервые, и были сомнения, как они перенесут дорогу. Комфортный и просторный салон очень облегчает путешествие.

Машина автоматически коннектится с телефоном и на центральный дисплей выводит карту, а на телефоне можно включить детям аудиосказку или мультики – звук идёт через аудиосистему, и балаган в машине на время стихает. По трассе, конечно, ехать одно удовольствие: машина идёт очень мягко и отлично набирает скорость, можно уверенно обогнать и две, и три фуры на довольно коротком расстоянии. Это качество неоценимо на узких трассах, таких как трасса М6 на Волгоград.

Мой рыболовно-семейный автомобиль

Тульский «Пряник» H7 отлично держит дорогу, не кренится на поворотах, устойчив на грунтовке, зимой – на снегу и льду, умные системы не позволяют сразу закопаться летом в песке, а зимой – в снегу. Проходимость обеспечивает и высокий клиренс без торчащих снизу деталей. Всё это важно при поездках на природу, на рыбалку и охоту.

Кстати, приятно удивила стоимость страховки и цена первого ТО: ездить к официалам на ТО не так и страшно. Но не обошлось без ложечки дёгтя в бочонке с мёдом. Есть, как и в любой машине, мелкие недочёты и недостатки. Например, конструкция стеклоочистителей и капота такова, что когда щётки откидываешь наверх, то металлическое основание щётки упирается в капот и можно повредить ЛКП, при замене щёток нужно быть аккуратным. На деле оказался маловат по объёму багажник, т. к. спинки задних сидений почти всегда откинуты назад, и заужен проём пятой двери.

Понимаю что это, скорее всего, конструкционное решение для большей жёсткости кузова, но общий объём это подъедает, и в целом габаритные вещи сложнее запихнуть в багажник. Это мелочи в обычной жизни для многих несущественны, но рыбак или охотник заметит сразу. Но самый большой, с моей точки зрения, недостаток – это отсутствие возможности крепить на крышу багажник. Машина имеет на крыше в штатном исполнении пластиковые декоративные накладки вместо рейлингов. В моём случае автобокс просто необходим – для перевозки длинномерных удилищ летом или ледобуров зимой. Так что конструктивная невозможность его закрепить очень расстроила. Пришлось самому озадачиться изготовлением рейлингов для багажника, но это отдельная история.

На данный момент машине восемь месяцев, пробег чуть меньше 20 тыс. км. Никаких вопросов по технической стороне эксплуатации нет. В целом впечатления от машины китайской марки очень позитивные, и прогресс по сравнению с предыдущими моделями, конечно, налицо. Китайцы не стесняются использовать новые веяния и технологии в машиностроении, и это очень радует меня как пользователя.

Русский охотничий журнал, октябрь 2020

757