Упоминание о снайперских состязаниях или других соревнованиях по дальней или высокоточной стрельбе применительно к охоте у некоторых моих друзей вызывает удивлённую усмешку. Да, говорят они, у нас винтовки и у них винтовки, но на этом всё общее и заканчивается. «Дальники» со своими пушками, метеостанциями, телескопами и прочим нужным оборудованием, едва выйдя из машины, ставят стол, чтобы «подготовить», ха-ха-ха, выстрел.
А на большинстве охот, исключая очень специфические, вроде горной, задачи совсем другие: долго ходить, держа оружие даже не на ремне, а в руках, затем подобраться к зверю как можно ближе для точного выстрела. Даже охота с вышек имеет иную специфику: никто там кабанов за километр не выцеливает. В общем, у них своя песочница, у нас своя, пусть даже многие из спортивных стрелков – сами заядлые охотники.
– Это как гонки «Формулы-1», – пояснил как-то мне один из упомянутых выше знакомых. – Посмотреть в телеке интересно, можно даже и поболеть за всяких там Шумахеров с Райкконенами – это другое дело. А так… ты же по городу на гоночной тачке не поедешь, от светофора до светофора?
Оставляя в стороне вопрос о некотором количестве любителей именно что на различных псевдогоночных машинах как раз на «уличных» дистанциях гонять так, словно бы они собираются дать фору Шумахеру, можно заметить, что мой знакомый был прав… но не до конца, хотя сравнение подобрал удачное. Мало кто задумывался, сколько технических решений впервые появилось именно на гоночных автомобилях и лишь затем было перенесено на обычные.