
Как охотника меня всегда привлекали ножи. Предпочтительно – с точки зрения функциональности – серийные рабочие.
Это важное уточнение, потому что некоторые серийные ножи имеют настолько фантазийную форму, что назвать их рабочими язык не поворачивается, хотя их дизайн – это плод труда профессиональных гидов и охотников. Ножи, изготовленные на заказ клинковых дел мастерами, порой слишком изысканны – даже при том что функциональны – для разделки трофеев и таборных работ. И хотя такие ножи есть в моей коллекции, их место всё же не на ремне, а на специально отведённой под них полке в оружейном сейфе, которую они покидают лишь в исключительных случаях. И всё же среди мастеров, изготавливающих ножи ограниченными сериями, есть имена, пользующиеся заслуженным уважением за высочайшее качество и надёжность ножей, прошедших суровые испытания не в условиях охоты, а на полях войн.
Одним из таких мастеров был Уолтер Рэндалл. История первых дней становления молодого мастера полна противоречий, поэтому буду следовать тому, что рассказал об этом сам Бо. Как-то летним днём 1936 года Уолтер Рэндалл отправился на прогулку на озеро Валлун (штат Мичиган). (Интересно отметить, что на берегу этого озера в 1900 году родители Эрнеста Хемингуэя купили участок и построили на нём коттедж Windermere, где будущий писатель провёл свои детские годы. Коттедж сохранился до нашего времени и в 1968 году был признан историческим объектом.) На берегу он увидел человека, обдирающего краску с лодки ножом, который сразу привлёк внимание Бо. Человек с такой силой счищал краску, что Бо сразу проникся уважением к ножу, который мог выдержать такое обращение, и обратился с просьбой к его владельцу продать ему этот нож. Уже дома, рассмотрев купленный нож самым пристальным образом, Бо понял, что перед ним не серийный образец, а нож ручной работы, сделанный мастером. Продолжительное время, потребовавшееся ему для осознания этого факта, вполне объяснимо: в то время таких ножей практически не было. Это был первый увиденный им нож ручной работы. Да и имя мастера Уильяма Скагеля было ему неизвестно. Значительно позже Уильям Скагель был признан основоположником кустарного производства ножей в США, и ему были возданы соответствовавшие этому статусу почести.
Если из искры, по утверждению Александра Ивановича Одоевского, может возгореться пламя, то нож работы Скагеля стал той самой искрой, что зажгла в душе 25-летнего Бо интерес к ножам ручной работы и их изготовлению. Бо Рэндалл поставил перед собой задачу-максимум: попытаться самостоятельно изготовить нож, который был бы не хуже ножа Скагеля. В качестве заготовки, как рассказывает сам Бо, он решил использовать старый напильник (что ж, это повсеместно распространённая практика, достаточно вспомнить «Балладу о детстве» В.С. Высоцкого). Однако некоторые биографы пишут, что первый нож был изготовлен Рэндаллом в его гараже во Флориде из автомобильной рессоры. Пройдёт ещё некоторое время, прежде чем Бо Рэндал откроет мастерскую, обзаведётся кузницей со всем необходимым оборудованием и приступит к изготовлению ножей, которые не стыдно показать друзьям и выставить на продажу.