Порошки, MagnaCut, импортозамещение и всё такое…

Дела текущие
Порошки, MagnaCut, импортозамещение и всё такое…

Насколько я помню, крайние обзоры мирового рынка ножевых железок я делал в 2013–2015 годах. А с той поры прошло достаточно времени, да и мир вокруг нас изменился. Поэтому попробуем разобраться, что нового появилось (и не появилось) за эти 8 лет и что актуально в настоящий момент.

Скажу сразу, что за эти самые 8 лет существенно изменился и типичный пользователь, в глазах производителя – он же и потребитель, поэтому сегодня мы поговорим об актуальных с точки зрения современных приоритетов железках – «нержавеющих» или, по крайней мере, имеющих приемлемую коррозионную стойкость. Ну и об импортозамещении, конечно.

А сначала немного истории. Итак, где-то до 2005 года российский рынок ножевых сталей был ориентирован исключительно на российские (они же советские) марки сталей. И хотя спецметаллургия в РФ к тому моменту была уже фактически мертва, отдельные интересные марки были ещё доступны, да и массовый рынок высококачественных ножей ещё не сложился, ножевой народ довольствовался сталями типа 65Х13, ЭИ-107 (40Х10С2М), 50Х14МФ, 95Х18, в лучшем случае 110Х18М-ШД.

В те времена только начинала входить в моду одна из лучших ножевых сталей Х12МФ, крайне изредка на довольно специфических изделиях появлялись представители «советского хай-тека» – сталь для прецизионных подшипников ЭП766 (95Х13М3К3Б2Ф) и мартенситно-стареющая ЭП-853 (03Х11Н10М2Т2). Ножи отечественных производителей, выполненные из сталей зарубежного производства, были крайне редки, и знакомство с новинками ножевых сталей для российских любителей ножей происходило в основном на изделиях известных зарубежных компаний, в первую очередь Benchmade и Spyderco.

Однако рост информированности вызвал и спрос «на что-то эдакое», а спрос, как известно, рождает предложение. Здесь не надо сбрасывать со счетов и энтузиазм наших сограждан: именно их желание прикоснуться к чему-то «самому-самому» и вызвал взрывной рост использования самых современных зарубежных сталей в период с 2005 по 2012 г. Причём именно в этот период на наш рынок не только пришли сами железки, но и сформировалась отечественная школа их термообработки, с учётом местных особенностей. Именно в это время, во многом благодаря атмосфере соревновательности, мы прошли за 5–7 лет тот же путь, что и гораздо более зрелый рынок США за 30 лет, и не только догнали лучших зарубежных мастеров, но и, в отдельных случаях, оставили их позади.

959
Adblock detector