Трофейный клуб
Дата публикации:
просмотров: 134

Охотник виноват во всём

Комментарии: 0

Я занимаюсь трофейной охотой более тридцати лет: по роду моей работы я начал приобщаться к ней во время дипломатической службы за рубежом (а охочусь я вообще всю сознательную жизнь, сколько себя помню). И вот уже лет пятнадцать обхожусь совершенно без помощи людей, называющих себя аутфитерами, и вообще стараюсь обходить их стороной так далеко, как только умею.

На самом деле человеку, состоявшемуся в бизнесе (а другие люди и не занимаются трофейной охотой), наладить самому для себя организованный поток трофейных охот самостоятельно совершенно не сложно. Иногда за некое «тайное знание» аутфитеры выдают примитивное владение английским языком – но, помилуйте, в мире, где существует огромное количество бюро переводчиков, это просто смешно. Более того, замечу я, сегодня уровень компьютерных переводов на основные языки мира – английский, французский и испанский – достиг очень высокого уровня и вполне позволяет общаться с организаторами на уровне, необходимом для такого, в общем-то, несложного дела, как первичная организация охоты.

Итак, что мы, с моей точки зрения, приобретаем, обращаясь к услугам аутфитеров, и что мы имеем, отказываясь от них?

Аутфитеры утверждают, что они опираются на многолетнюю накопленную базу организаторов охот. Извините уж. Все более-менее удовлетворительные организаторы охот на местах давным-давно известны и не требуют никаких специальных усилий для их обнаружения. Здесь, правда, есть некоторые сложности, которые, впрочем, легко преодолеваются конкретикой поставленной цели. Надо точно понимать, где и на кого вы собираетесь охотиться, что будет у вас основным трофеем, что вы видите в качестве желаемого дополнительного, а без чего можете и вовсе обойтись. Когда вы разговариваете с организатором охот с помощью жёстких определений с выставлением чётких временных и финансовых рамок, то получаете вполне вменяемый и гораздо более бюджетно приемлемый вариант охоты, нежели при посредничестве аутфитера – просто потому что абсолютно на каждую услугу организатора охоты аутфитер накручивает свой процент прибыли. И этот процент, он обычно не двадцать-тридцать и даже не сто… В ряде случаев аутфитеры вообще в своих договорах с организаторами запрещают обсуждение финансовых аспектов охоты – для того чтобы вот эта многократная финансовая накрутка не стала известна конечному потребителю, то есть клиенту. То есть первое, что мы выигрываем, отказавшись от аутфитерских услуг, это деньги.

Второе, что мы выигрываем, это собственные нервы. Дело в том, что основная часть аутфитерской деятельности полностью непрозрачна для клиента. А она весьма и весьма обширна. Аутфитер, стараясь сэкономить на всём, старается склеить транспортные схемы, посадить несколько клиентов в один лагерь (при этом уменьшив daily rate для себя, но оставив его в неприкосновенном виде для вас), устроить так, чтобы один пи-эйч работал с двумя клиентами попеременно – в общем, введёт на свой страх и риск в охоту столько переменных, что комфорта у вас не будет в принципе. Договорившись с организатором охот напрямую, вы не избежите этих подводных камней полностью, но вот минимизировать их можете. Просто потому что будете иметь дело с организатором в чистом виде, без дополнительных хитрых схем аутфитера.

Кроме того, надо помнить, что при работе с аутфитером вы очень сильно лишаетесь самостоятельности, в то время как охота – это, в общем-то, дело, требующее проявления значительной личной инициативы и большой затраты усилий. И если аутфитер говорит вам, что он избавит вас от всех этих сложностей и превратит вашу охоту в усовершенствованный вариант турпоездки в парке – не верьте ему! Просто ваши усилия будут направлены в другом направлении, более выгодном аутфитеру, и совершенно не обязательно пойдут на пользу вашей охоте!

Вообще, наблюдая за свою более чем тридцатилетнюю охотничью жизнь множество аутфитеров из разных стран и разных континентов (я вовсе не говорю только о российских аутфитерах), я пришёл к выводу, что эта профессиональная прослойка, более чем какая-либо другая (скажем, строители, финансисты или транспортники), склонна к нетрадиционным шагам – опять же за счёт клиента.

Я никогда не забуду, как один из крупнейших американских аутфитеров вкупе с одним из крупнейших российских аутфитеров привёз три группы охотников из США в Охотск вместо Камчатки – не поставив самих охотников в известность об этом. Вдумайтесь: привёз в совершенно другое место, для охоты на зверя совершенно иных, значительно уступающих камчатским, трофейных качеств, при этом взяв с клиентов совсем не детские «камчатские» цены и получив с местных организаторов смехотворный для «камчатского» счёт за обслуживание. Разницу положил себе в карман, разумеется.

Договоры. Я в жизни не видел, чтобы аутфитера с помощью подписанного у него договора можно было к чему-то принудить. Прежде всего, потому что договоры составляет сам аутфитер. (Это если он их составляет, конечно.) Но в тот момент, когда главная цель охоты – добыча трофея – не достигается, находится масса причин, почему она достигнута не была – и ни за одну из них, выясняется почему-то вдруг, аутфитер не несёт финансовой ответственности. Более того, если возникает спорная ситуация между клиентом и принимающей стороной, будьте спокойны, аутфитер примет ту сторону, на которой, по его мнению, его будет ожидать больший барыш. Он занимает не сторону справедливости и не сторону клиента – он занимает сторону своих денег.

Вообще, аутфитер – это человек, который решает возникшие у него проблемы за счёт ваших денег. Именно аутфитер предлагает клиенту добычу трофея с вертолёта в тот момент, когда все возможности кажутся исчерпанными – и не в последнюю очередь исчерпаны они по вине аутфитера, неправильно выбравшего организатора охоты на местах. И вот, в качестве «последнего шанса» он предлагает потратить миллион рублей для отстрела невзятого зверя с помощью геликоптера. Учитывая, что до этого на весь тур были потрачены сопоставимые с этой суммой средства, а возвращение без трофея автоматически обнуляет все затраты, кое-какой охотник и соглашается закрыть глаза на это нарушение всех божеских и человеческих охотничьих законов.

Но запомните: ни в одном случае, когда мне приходилось видеть охоту с вертолёта – а видеть её мне приходилось неоднократно, – я не видел охотника, который бы приехал, с самого начала утверждая, что он будет стрелять с воздуха. Всегда это решение ему предлагал аутфитер и только аутфитер.

Существует категория аутфитеров, которые утверждают, что сопровождают клиента без выплаты с его, клиента, стороны. Дескать, его услуги обходятся клиенту бесплатно. Я вообще не понимаю, как находятся охотники, соглашающиеся пользоваться их услугами, – хотя жадность, конечно, управляет человеком в большом количестве его проявлений. Во-первых, такой «аутфитер» (я здесь даже возьму это слово в кавычки) врёт. Его деньги «зашиты» в стоимость основного пакета организатора охоты на местах (так же как они «зашиты» и у компаний, занимающихся букированием охоты по интернету). Во-вторых, он с самого начала подчёркивает, что ни за что не отвечает. Тут он, чисто для разнообразия, говорит правду. В-третьих, это означает, что он едет на отдых и охоту в экзотическую страну за счёт клиента, опять же, решая его кошельком свои вопросы. В-четвёртых, в связи с отсутствием оказываемых услуг даже такая эфемерная формализация его деятельности, как договор, невозможна. Можно продолжать про «в-пятых» и «в-шестых», но тут я остановлюсь и патетически воскликну: насколько же своеобразен должен быть человек, чтобы «купиться» на такой пакет предложений? И ведь покупаются. А потом на выставках жалуются на то, что такой «аутфитер» их, дескать, кинул. Напрочь забывая, что он сам им честно об этом сказал – всем комплексом своих действий.

И в конце я хочу привести слова одного из моих друзей, одного из крупнейших охотников на горных копытных, Денниса Кемпбелла: «Я охочусь десятки лет и за это время твёрдо выучил: во всём виноват охотник. Охотник виноват в том, что испортилась погода, охотник виноват в том, что не прилетел самолёт, охотник виноват в том, что нет зверя, охотник виноват в том, что гид – дурак и алкоголик». Это и есть та точка зрения, которую изо всех сил вдалбливают в нас аутфитеры. И за которую мы, охотники, вынуждены расплачиваться своими деньгами.

134