BookYourHunt: итоги первого года

Трофейный клуб
Дата публикации:
просмотров: 228
Комментарии: 0

2016 год был первым полным годом для BookYourHunt. Время пролетело быстро, и мы даже не заметили, как из маленькой идеи выросли в самый динамично развивающийся проект в индустрии. В июне 2015 года мы вышли в онлайн всего c 3 аутфитерами и 10 охотами в Африке, но уже к концу 2015 года количество аутфитеров выросло до сотни, а на сегодняшний момент их уже почти 300 с 1500+ охот по всему миру.

За этот год мы расширили список партнёров, подписали соглашения ещё с несколькими ассоциациями профессиональных охотников (Ассоциация гидов и аутфитеров Британской Колумбии (GOABC), Boone and Crockett Club, «Нордик Сафари Клуб» (Nordic Safari Club), Wild Sheep Foundation), но самое важное – мы сделали счастливыми тысячи охотников по всему миру, дав им возможность найти охоту своей мечты по самым доступным ценам.

Поначалу нас часто путали с обычным агентством, которое просто хорошо представлено в интернете. Потом начали говорить, что покупать охоту в интернете невозможно и нереально. Мы сотни раз слышали, что единственный способ купить охоту – это обращение к посреднику, и что такой проект, как наш, никогда не будет работать, потому что людям надо общение, и много, много других аргументов. Но постепенно охотники и охотхозяйства начали понимать, что всё это возможно и что мы предлагаем что-то совсем новое и очень интересное.

И это не вопрос выбора между покупкой онлайн и покупкой офлайн. Это вопрос «Я использую посредника» или «Я покупаю охоту напрямую».

Вообще, спор о том, какой способ выбора охоты лучший, не совсем корректен. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и каждый опирается на своего клиента. Мы ориентируемся на тех людей, которые не хотят идти к агентству, то есть к посреднику. Я не хочу сказать, что посредник – это плохо. Даже наоборот: профессиональный посредник, который знает, что надо клиенту, это просто мечта. Если он ещё и цену дает прозрачную, то зачем искать что-то ещё? Мне, к сожалению, не повезло, и я всегда сильно переплачивал за свои охоты, хотя, может, я один такой. Моей естественной реакцией на «печальный» опыт было: «Я хочу выбирать свою охоту сам и хочу договариваться напрямую».

Ещё пять-десять лет назад это было физически невозможно, но время не стоит на месте, и с развитием технологий всё стало осуществимо. Стало можно любую охоту представить в виде удобной странички с возможностью посчитать цену. Стало возможно быстро общаться напрямую с охотхозяйством, используя электронную почту или мессенджер. Стало возможно осуществлять платежи по всему миру, не выходя из-за стола. И, в конце концов, стало возможно собрать всех лучших аутфитеров в одном месте и назвать это место BookYourHunt.

Поэтому главная идея нашего проекта не выход в онлайн. Главная идея нашего проекта в том, что, покупая напрямую у охотхозяйства, вы получаете гарантированно лучшую цену, а мы всего лишь делаем эту покупку удобной и простой.

Огромное количество усилий мы тратим на поиск и отбор действительно лучших охотхозяйств и заставляем их дать лучшие цены. Попасть к нам не так просто. Главный приоритет имеют аутфитеры с хорошей репутацией, подтверждённой профессиональными ассоциациями и отзывами реальных охотников. На самом деле помимо тех 300 аутфитеров, которые уже представлены у нас, ещё порядка ста охотхозяйств находятся на стадии проверки.

Но это всё теория, а что происходит на практике? К счастью, на этот вопрос можно легко ответить благодаря русским охотникам, попробовавшим наш сервис. Мы, россияне, много повидали на своём веку и мало кому доверяем в жизни, поэтому вопрос выбора охоты сильно зависит от доверия к организатору. Но ещё один фактор просто нельзя игнорировать: русский охотник всегда ищет выгодные условия. И BookYourHunt – это правильное место для тех, кто хочет потратить деньги разумно.

В качестве подтверждения могу привести интервью одного из наших клиентов, который забронировал охоту в Казахстан и удачно съездил на неё. Имя я не буду называть по понятным причинам, но ситуация абсолютно реальная и на 100% подтверждает сказанное выше.

Человек давно искал варианты охоты на марала в Казахстане. Опытный охотник, ищущий новый опыт за разумные деньги. Охота это не дешёвая, и охотник далеко не глупый человек. Первым делом он собрал предложения со всех агентств и получил среднюю стоимость. Вероятно, она его не устроила, и он начал сам искать в интернете доступные предложения в поисках прямых контактов и разумной цены. После долгих поисков нашлись несколько аутфитеров, которые отозвались на запрос, но не смогли чётко ответить на прямые вопросы. Как я говорил, охотник был неглупым человеком, и слушать сказки он не стал. Другие аутфитеры просто очень долго не отвечали на запросы, что тоже сильно раздражает всех нормальных людей.

Он решил попробовать BookYourHunt, потому что где-то слышал про такой сервис. Нашёл предложение по маралу и начал задавать вопросы аутфитеру через встроенный в нашу систему чат. Переписка шла недели две со всеми возможными уточнениями и обсуждениями деталей. В итоге охотник получил ответы на все свои вопросы и забронировал охоту с полным пониманием, куда он едет и что он там будет делать.

Вот типичный пример нашего клиента. Ему интересно самому выбирать себе охоту. Он всегда нацелен на получение лучшей цены. Он проверяет все условия и никогда не покупает ничего вслепую.

Есть, конечно, и другой подход. Если у охотника нет времени для самостоятельного поиска и у него есть доверенный агент, плюс он готов заплатить больше, но не думать ни о чём, то, конечно, такому охотнику прямая дорога к агентству. И это не вопрос, что лучше или хуже. Просто люди разные и ведут себя по-разному.

Должен сказать, что охотники в других странах поступают примерно так же. Все хотят проверить цены и выяснить все детали перед таким важным решением, как покупка охоты. Нам это только на руку. Мы обеспечиваем полную прозрачность и гарантию лучшей цены, поэтому мы даже советуем нашим посетителям проверить цены и условия у всех, кого они знают. Политика полной открытости идёт нам только на пользу.

С точки зрения развития самого проекта два главных события для нас случились на американском рынке. Америка всегда была для нас очень привлекательна и интересна своим размером и количеством охотников. До сих пор более 80% всех иностранных охотников в Африке – это американцы. Что уж говорить об охоте внутри страны. И в январе 2016 года мы первый раз представили наш проект на выставке в Лас-Вегасе. Именно там мы познакомились с Джимом Шоки – главной медиаперсоной охотничьей индустрии в Северной Америке. Чтобы оценить значимость Джима Шоки для охотников, можно просто посмотреть, сколько человек следуют за ним в социальных сетях: это больше полумиллиона человек.

На первой же нашей встрече он сказал, что ему безумно нравится идея и что он поражён, как качественно и грамотно она реализована. В общем, после коротких переговоров он согласился проинвестировать в компанию, и в мае 2016-го мы подписали все бумаги.

Другим важным для нас событием стало партнёрство с Boone and Crockett Club. Пожалуй, это самый уважаемый клуб с богатой историей. Созданный в 1887 году самим Теодором Рузвельтом, клуб стал известен успешным опытом восстановления численности диких животных по всей Северной Америке. Именно членами клуба были сформулированы правила этичной охоты, направленной на сохранение животного мира, и сам принцип «честной охоты» (Fair Chase). В июле мы впервые выступили спонсорами главной церемонии награждения членов этого клуба, и теперь мы официально продвигаем идею Fair Chase как среди аутфитеров, так и для охотников.

Для нас очень важно придерживаться именно этичного и правильного отношения к охоте. Мы в России, может, этого и не чувствуем, но западный мир сейчас испытывает колоссальное давление со стороны противников охоты, и будущее охоты на самом деле зависит от того, как быстро индустрия сможет адаптироваться к новым вызовам. И хотя большинство международных организаций понимают необходимость охоты для сохранения животного мира, жизнь от этого легче не становится. Мы для себя решили, что будем придерживаться самых строгих правил в отношении этики охоты, и это выразилось в нескольких вещах.

1. Мы не разрешаем аутфитерам выставлять на нашей платформе все виды охот на животных, выращенных в клетках. Самым известным примером, конечно, является охота на львов «из клетки» в Южной Африке. Это большой бизнес с большими деньгами, но независимо от этого мы ни в каком виде не можем позволить такие охоты на BookYourHunt. Это не имеет никакого отношения к охоте, это не имеет никакого отношения к страсти, которая движет настоящими охотниками.

2. Мы мотивируем и поощряем те охотхозяйства, которые держат высокий стандарт в уважительном отношении к животному миру и природе. Именно такие люди играют максимально важную роль в обучении новых охотников и в сохранении диких животных для будущих поколений.

3. BookYourHunt самым активным образом поддерживает и финансирует организации и ассоциации, которые занимаются сохранением животного мира: Boone and Crockett Club, Wild Sheep Foundation, GOABC, NAPHA и много-много других. И мы это делаем, потому что верим в правильность такого пути. Мы верим в то, что надо помогать друг другу, а не думать только о сиюминутной выгоде.

4. Мы поддерживаем уникальные проекты сохранения диких животных на базе местных общин. На этом я хочу остановиться подробнее. Растущее население на Земле – это главная угроза для диких животных. Особенно это чувствуешь в слабо развитых странах. Люди там заняты выживанием, и для них дикие животные – это прежде всего источник мяса или угроза для домашнего скота. Поэтому в таких странах, как, например, Кения, дикие животные практически исчезли. Но есть и другие примеры, есть страны, которые смогли вовлечь местное население в охрану диких животных. Вчерашние браконьеры стали неистово защищать тех, на кого ещё недавно охотились при любой возможности. Они вдруг осознали, что они могут зарабатывать гораздо больше и кормить всю общину за счёт охотников, которые платят большие деньги за возможность охотиться на их территории. Самыми известными стали Намибия, Пакистан и, как ни странно, Таджикистан. Эти страны даже получили награду от CIC за поддержку общин и продвижение охоты на их территории. Мы тоже делаем свой вклад и помогаем общинам продавать свои охоты. У них нет возможности и навыков делать это, и наш сервис идеально подходит для них.

Но не только Америка стала для нас направлением развития. Европа, с её богатыми охотничьими традициями, гораздо ближе к нам и не менее интересна. Однако европейский охотник ещё более подозрителен, чем американский, и ему надо гораздо больше времени для принятия решения. И, конечно, европейскому охотнику гораздо важнее рекомендации от людей, которых он знает. Поэтому мы были очень рады получить поддержку от одного из самых важных европейских клубов – «Нордик Сафари Клуба». Эта организация объединяет скандинавских охотников, которые часто путешествуют и охотятся за границей. Мы подписали соглашение с клубом о постоянном сотрудничестве и взаимной поддержке, и, как результат, уже в следующем году десятки скандинавских охотников поедут на охоту с помощью BookYourHunt, в том числе в Россию

А как же дела в родной России? На наш взгляд, Россия имеет колоссальный потенциал. Европейские, американские и даже африканские охотники смотрят на Россию как на мистическую и загадочную страну с уникальными возможностями для охоты. Камчатский лось и медведь, сибирская косуля, глухарь и тетерев, различные виды баранов и туров стали визитной карточкой нашей страны. Любой охотник мира хотел бы хоть раз в жизни добыть хоть один из легендарных трофеев России. Но многих останавливает страх. Страх неизвестности, страх плохого сервиса, непрозрачных цен и физического риска для жизни. И для нас огромным удовольствием является возможность представлять нашу Родину и открывать её для иностранцев. Каждый, кто вернулся из России, сказал всем огромное спасибо за возможность воплотить свою мечту. И каждый счастливый охотник приводит за собой ещё 5–10 друзей. Так что мы с большим удовольствием делаем свой маленький вклад в продвижение России и поддержку охотничьей индустрии.

В целом, мы уверены на 200%, что следующий 2017 год будет ещё более успешным, и мы сможем сделать счастливыми ещё больше охотников по всему миру. Но особенно мы рады содействовать развитию охотничьего туризма в России, как для иностранцев, так и для россиян. Так что приглашаем охотников и аутфитеров к дружбе и партнёрству. Приходите к нам на BookYourHunt и убедитесь сами, как всё на самом деле просто и удобно.

228