Весна для охотника и рыболова – это не только радость нового сезона, прилёта пернатой дичи, весеннего хода рыбы и прочих удовольствий.
Часто (к сожалению, даже чаще, чем хотелось бы) весна – это период, когда проблемы с автомобилем начинают сыпаться одна за одной в самый неподходящий момент: каждый день на вес золота, а надёжность «железного коня» – главный залог успеха проведения этого краткого, как миг, периода под названием «весна». К чему готовиться и чего можно избежать, рассказывает автоэксперт, директор автосервиса «Джапкор» Сергей Ряховский.
Наша основная зимняя проблема – это противообледенительные реагенты. Химию наши дорожные и коммунальные службы применяют такую, от которой гниёт всё на свете, включая то, что гнить в принципе не должно. Весной, когда минусовые температуры сменяются среднесуточными плюсовыми, плюс к тому меняется влажность – всё начинает активно просыхать, в т. ч. резьбовые и шлицевые соединения, – результаты зимнего ржавения и вылазят наружу с возрастающей скоростью.
Больше всего проблем возникает с тормозной системой. Именно весной потихоньку ржавевшие всю зиму от реагентов направляющие суппортов начинают жёстко заклинивать. Как следствие, перекос суппорта, неравномерный износ колодок, неравномерный перегрев тормозных дисков, из-за чего их скорее может повести при наезде на лужу. В общем, весной в первую очередь надлежит проверить тормоза. В процессе техосмотра обычно удаётся обнаружить неисправность в процессе визуального (обязательного) осмотра. Но даже если на глаз всё в порядке, напомню, что чистку и смазку направляющих суппортов рекомендуется делать минимум раз в год – именно весной. А для машин, эксплуатируемых вне дорог, на которых вы ездите на охоты и рыбалки (и даже просто в лес за грибами), такая процедура является обязательной.