Мы опять про УАЗ. Всем известно, что тема тюнинга безгранична, и можно вкладывать в автомобиль большие суммы, так и не получив желаемого результата. Можно скопировать уже прокачанные авто, по которым есть положительные отзывы. Но что делать, если идеология клиента отличается от большинства проектов?
Вот и решил владелец УАЗа «Патриот» 2014 года выпуска действовать не спеша, поэтапно, но в русле своих пожеланий. А пожелания очень простые, но, с другой стороны, трудновыполнимые. С максимальным увеличением проходимости, динамики и управляемости надо совместить элегантность и красоту форм!
Вначале стали улучшать проходимость, причём кардинально. Установили портальные мосты «Барс», оснащённые стопроцентными блокировками с пневматическим приводом производства «Галагрин». Оснастили дисковыми тормозами: передние поставили родные, задние – производства ИП Пянов с приводом ручника, так как раздатка стояла корейская цепная и не имела центрального тормоза. Одновременно кардинально усилили подвеску: установили амортизаторы Koni RAID, пружины Kilen и пневмоподушки на заднюю ось. Для максимального улучшения управляемости изменили продольный угол наклона шкворней в двух плоскостях: на шаровых опорах добавили 6 градусов и разворотом моста достигли общего «кастора» 9,8 градуса – и это с учётом лифтованной подвески! Ну, если стоят портальные мосты, нельзя устоять и не внедрить систему автоматической подкачки колёс. В основу пневматики взяли мощный компрессор ARB с производительностью 174 л/мин. В связи с поставленной задачей управление пневмосистемами вывели на специально изготовленную красивую консоль. Для увеличения запаса хода установили баки из алюминия на штатные места ёмкостью по 60 л каждый. Колёса решили поставить размерностью 305 70 R16 ведущего мирового производителя Mickey Tompson модели MTZ. Диски применили кованые, компании СЛИК. К пневмолинии добавили мощный пневмосигнал. Сделали полную шумотеплоизоляцию салона. Специально для этого автомобиля разработали расширители арок из стекловолокна. Вот, пожалуй, первый этап окончен.
Эксплуатация около 2 лет показала, что двигателя родного не хватает, в основном на трассе, да и на бездорожье хотелось бы момента побольше. Езда по городу требует автоматической коробки. Задние дисковые с ручником оказались неудачными: и тормоза не очень, и ручника почти нет. Хозяин давно присматривался к другим силовым агрегатам, и вот когда у нас появилась возможность установки двигателя Toyota 3UZ-FE VVTI с шестиступенчатой АКПП и ручным режимом переключения мощностью 290 л/с и моментом 440 н/м, начали двигаться в этом направлении. Вы скажете: а не многовато ли мощности? Всё решает раздатка от Toyota LC100, у которой постоянный полный привод и момент приблизительно делится пополам: 440 пополам – это 220, что даже ниже родного! Мосты живут! Установка раздатки от Toyota позволила применить центральный ручник, разработанный нашими специалистами, дискового типа. А задние дисковые с ручником – заменить на проверенные суппорта от ВАЗ-2114. Тормоза стали на порядок мощнее. Радиатор применили тюнинговой фирмы AJS, алюминиевый цельноваренный. Вот и ещё один этап. Но главная задача – «чтобы костюмчик сидел», и поэтому мы и владелец авто не спешим. Пока не знаем, где возить запаску, что делать с порогами… Есть и ещё вопросы – постараемся их решить достойно!
Русский охотничий журнал, август 2018 г.