Новый «конь» лучше старых двух

Снегоходы, квадроциклы, тягачи

Для охотников в зимний период обязательной составляющей становится средство передвижения по снежному покрову и труднопроходимым местам. На джипе в лес и на поля уже не сунуться, вездеходы и подобные им транспортные средства весьма ограничены в своих возможностях покорения бездорожья. С давних пор снегоходы стали неотъемлемой составляющей зимней охоты, но не каждый снегоход поможет охотнику в его хобби. Зачастую надо не только добраться до нужной точки, но и вернуться домой с трофеем, независимо от переменчивых погодных условий.

Легендарные серии снегоходов Skandic и Yeti компании BRP несколько десятилетий задают тон в индустрии охотничьих моделей снегоходов. В сезоне 2011-2012 производитель представляет в данном классе 12 моделей, среди которых есть представители как канадского модельного ряда Ski-Doo, так и финской линейки Lynx. Основные моменты, отличающие модели финского и канадского брендов, - это комплектация и некоторые технические и дизайнерские различия, весьма несущественные для простого обывателя, но играющие существенную роль при выборе снегохода опытными пользователями.

Условия эксплуатации снегоходов в Канаде и Финляндии отличаются друг от друга. Если в Канаде большинство снегоходов используется только на разрешенных для этого трассах - специализированных, с организованными стоянками и предупреждающими знаками, а фрирайд возможен только в горах на разрешенных для этого территориях, то в Финляндии распространено «свободное катание», близкое к нашим российским условиям, т. е. «куда хочу, туда и еду».

Финский гонщик Пауло Пиппола, завоевавший множество наград в профессиональном снегоходном спорте, вместе с финскими инженерами подразделения BRP создал несколько лет назад заднюю подвеску PPS (PAULI PIIPPOLA SUSPENSION), кардинально отличающуюся от привычных конструкций. Изначально эта подвеска ставилась только на самые дорогие и профессиональные спортивные снегоходы модельного ряда Lynx, но с 2011 г. почти все финские модели стали оснащаться ее обновленной модификацией PPS-A (PAULI PIIPPOLA SUSPENSION WITH ARTICULATED EXTENSION). На модели канадского ряда Ski-Doо устанавливается задняя подвеска серии SC. Так же есть некоторые различия по высоте снегозацепов на гусеницах. Канадские модели почти все в сезоне 2012 г. получили зацеп 38 мм, а на некоторых финских «утилитах» зацеп остался 32 мм. Высота зацепа влияет и на проходимость снегохода в различных снежных условиях, и на способность гусеницы трамбовать и уплотнять снег.

В остальном различия касаются комплектации снегохода – установленных или нет расширителей на лыжи, формы фаркопа, который может быть выполнен в виде петли или в виде крюка, наличия зеркал. Такая ассортиментная политика BRP значительно расширяет для покупателей возможный выбор.

2012 г. ознаменовался появлением абсолютно новых моделей в серии Skandic на современной платформе REV-XU. Это сверхширокогусеничный Ski-Doo Skandic SWT 600 и широкогусеничный Ski-Doo Skandic 550F WT. Аббревиатура SWT, она же *69 для финского модельно ряда Lynx, означает ширину гусеницы 61 см. Аббревиатура WT - это ширина гусеницы 51см (у финнов маркируется как *59 в названии модели).

Самые легкие представители утилитарной серии Skandic - модели Ski-Doo Tundra 550F и 600ACE - отличаются установленными моторами. В первом случае это «воздушный» 2-хтактный ROTAX 550 см3 57 л. с. с карбюраторной подачей топлива, а во втором, это современный 4хтактный инжекторный двигатель 600АСЕ EFI с самыми лучшими показателями среди снегоходных моторов по экономичности и тишине работы. Как и все двигатели на снегоходах BRP, он был разработан специалистами моторного завода ROTAX в Австрии и полностью соответствует специфике своего назначения. Именно завод ROTAX, принадлежащий компании BRP, разрабатывает и выпускает все двигатели для техники BRP.

Ski-Doo Tundra относится к классу «легкие утилитарные» за счет гусеницы размером 396 х 40,6 см с зацепом 38 мм. Такая гусеница при общей сухой массе снегохода в 216 кг обеспечивает ему и потрясающую проходимость даже на целине, и великолепную маневренность.

Так же, как и у всех представителей современной линейки снегоходов BRP, у «Тундры» бензобак расположен под сидением, а переднюю часть подкапотного пространства занимает часть выхлопной трубы, при этом двигатель смещен под рулевую колонку к коленям водителя. Именно концентрация массы снегохода ближе к водителю является одним из определяющих факторов, гарантирующих правильную развесовку и управляемость снегоходов BRP.

Следующими выступают модели серии WT. Основными отличиями их от модели Tundra являются более широкая платформа с гусеницей шириной 51 см, а также наличие режима пониженной передачи, необходимой для буксировки тяжелых грузов и движения внатяг по целине и глубокому снегу с санями.

На снегоходах Skandic WT устанавливаются 3 варианта двигателей: бюджетный и неприхотливый 2хтактник 550F с воздушным охлаждением, инжекторный 4хтактник 600АСЕ или «заряженный» 2хтактный 600 E-Tec с самой передовой системой прямого впрыска, обеспечивающей непревзойденную экономичность среди 2хтактных компактных двигателей.

Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием снегоходы, которые не имеют по своим характеристикам аналогов во всем мире. Это модели SWT Skandic 600АСЕ и 600Е-Тес.

Их гусеница шириной 61см обеспечивает непревзойденную проходимость в любых снежных условиях. А сочетание такой гусеницы с двигателем 600 Е-тес превращает снегоход в «заряженный» вездеход с запасом мощности в 115 л. с. и впечатляющей динамикой.

А что выделяет утилитарные снегоходы BRP среди конкурентов?

Во-первых, ни у одного производителя в модельном ряду нет гусеницы шириной 61см. Во-вторых, противоугонная система DESS на моделях с жидкостным охлаждением, которая так же является и разъемом диагностики, и позволяет избавиться от примитивного замка зажигания с поворотным ключом. В-третьих, это большой выбор двигателей, в котором и ROTAX 600ACE, и ROTAX E-Tec занимают отдельную позицию с недостижимыми для конкурентов характеристиками. Современная компоновка снегоходов с расположенным под сидением бензобаком, коробка передач с пониженным режимом, электронный реверс кнопкой, компактный двигатель с расположением под рулевой колонкой, задняя подвеска с поднимающимся роликом для облегчения движения задним ходом в глубоком снегу и, конечно же, легендарная и «не убиваемая» передняя телескопическая подвеска. Расположенный между передними стойками подвески пластиковый «поддон» работает в глубоком снегу как днище лодки и скользит по снегу, не позволяя ему забиваться в элементы подвески и не препятствуя движению снегохода.

Не зря даже новая платформа REV-XP оснащается телескопической подвеской, которая проверена временем и завоевала признание у снегоходчиков, для которых поездка по тундре, в лес и заметенные снегом поля является обычным делом, а надежность - главным критерием.

Полный модельный ряд снегоходов Ski-Doo и Lynx представлен в сети BRP Центров «Техноэксперт» в Москве.

3054
Adblock detector