Снегоходы, квадрациклы, тягачи
Дата публикации:
просмотров: 91

Альпийская «рысь» на просторах России

Комментарии: 0

Не изменяя своей традиции радовать поклонников марки BRP новыми моделями и инновациями, инженеры компании и на грядущий зимний сезон приготовили очередной сюрприз.

Lynx Alpine 69 Yeti 1200 4-TEC – снегоход мечты для многих охотников, сочетающий в себе все самые желанные качества для серьезной эксплуатации и покорения труднодоступных мест. Воспользовавшись возможностью испытать Lynx Alpine на мартовском тест-драйве в Мурманске в условиях полноценного северного леса, я хотел бы поделиться своими впечатлениями от этой новинки.

Белый цвет корпуса снегохода отлично сочетается с ярко-оранжевыми элементами: передним бампером, горным тормозом, задним бампером-багажником. Стремительные, агрессивные обводы корпуса и дизайн «Стелс» – такие же, как у спортивных и туристических моделей BRP на новой платформе. Ну не клеится к этому снегоходу определение «утилит»!

С левой стороны капота бросается в глаза вентиляционная решетка над лыжами. Это внутренний вентилятор, установленный только на этой модели, который охлаждает подкапотное пространство, принудительно выводя наружу горячий воздух от глушителя и мотора. Рычаги передней подвески слегка укорочены, если сравнивать с туристическими моделями. Это сделано для понижения центра тяжести. Обращает на себя внимание высокая проставка руля, ручка КПП по-автомобильному имеет ход вперед-назад и режим пониженной передачи.

Слева от руля расположен непривычный разъем – это розетка подзарядки аккумулятора. Широкое стекло с боковыми дефлекторами и регулируемыми зеркалами имеет систему «мягкого крепления» на клипсах. В случае переворота снегохода или сильного удара по стеклу оно отстегивается и, как правило, остается целым. Пластиковые детали капота выполнены на высочайшем уровне, качественно, без зазоров, с фирменной системой мягкого крепления на резиновых стяжках. Их удобно снимать и ставить при необходимости даже в поле. Пластик от BRP был и остается одним из самых прочных в индустрии, он не теряет своих свойств на любом морозе и не становится хрупким ни при каких условиях. Современная приборная панель с крупным ЖК-дисплеем и дублирующими стрелочными приборами отлично видна и хорошо читается на ходу. Слева расположен разъем DESS c чекой безопасности и противоугонной функцией. Никаких «почтовых ключиков» для запуска снегоходов такого уровня у BRP нет. Их давно уже заменили прорезиненные брелки на витом шнуре с иммобилайзером. Такой брелок пристегивается шнуром к куртке и в случае падения пилота глушит мотор.

При внешнем осмотре бросается в глаза цельная система задней подвески с неподъемным задним катком. Может ли это сыграть отрицательную роль при движении задним ходом? Имеет ли такая система преимущества? Об этом я расскажу чуть позже.

Второе сиденье у Lynx Alpine съемное, с рукоятками. Вместо него можно поставить дополнительный кофр.

На тестовом экземпляре был установлен горный тормоз, представляющий собой гидравлическую систему с зазубренным зацепом, опускающимся за гусеницей, для удержания снегохода на горнолыжных и укатанных склонах. Также на тестовой модели был установлен ящик-короб багажника. В серийной версии и короб, и горный тормоз, и опционная дуга с маяком будут доступны в качестве дополнительных аксессуаров. Стойка с маяком играет роль как визуальную, так и практическую, поскольку при перевороте снегохода на горном склоне не позволит ему «кувыркаться».

Заглянув под снегоход, я сразу обратил внимание на шипованную гусеницу и двойной амортизатор усиленной задней подвески.

Ну что ж, а теперь за руль! Технические моменты изучим после поездки.

Австрийский 130-сильный Rotax 1200 EFI, басовито заурчав, принялся спокойно и уверенно разгонять снегоход. Динамика как у туристических вайтраков. Бодрый старт заставляет крепче держаться за рукоятки руля.

А вот устойчивость снегохода поражает! За счет лыж, которые дополняют по ширине гусеницу, снегоход уверенно и без колебаний прорубает свою колею через многочисленные гусеничные следы и траншеи, оставшиеся от других снегоходов. Заезжаю в глубокий снег и пробую развернуться на заснеженном пятаке. Слегка прибавляю газа в повороте и валю снегоход своими скромными семьюдесятью килограммами, выставив их на внутренней подножке. Чудеса! Снегоход разворачивается там же, где это делают «туристы», и с таким же радиусом.

Впереди деревья. А как обстоят дела с маневренностью в лесу? Немного смущают размеры гусеницы и масса снегохода, но при первых же поворотах сомнения рассеиваются. Он поворачивает и позволяет даже с моим весом спокойно объезжать деревья. Заезжаю на холм и спокойно спускаюсь. Уверенно трамбуя снег, Lynx Alpine прокладывает в целине трассу и не противится, когда приходится обогнуть стоящее на пути дерево или куст. Свою лепту определенно вносит рычажная подвеска. Будь Alpine с таким двигателем, но на «телескопах», мне бы не удалось вывесить его в повороте.

Заехав в чащу леса, включаю задний ход. Без малейшего намека на «закапывание» Alpine наезжает на лежащий позади снег и вытаскивает нас обоих. Нажимаю на газ, и он неожиданно начинает разгоняться задним ходом! Вот в чем секрет задней подвески! Ему не нужен задний подъемный ролик. Ведь цельная подвеска без подъемной «пятки» лучше приспособлена для буксировки тяжелых грузов по глубокому снегу. А за счет широченной гусеницы и разгруженной «кормы» Alpine просто наезжает задним ходом на лежащий снег, даже не пытаясь утопить в нем гусеницу!

Вот уж действительно здорово – можно заехать и спокойно выехать по целине без посторонней помощи и без излишней осторожности, не опасаясь зарыться.

После часовой езды снова рассматриваю и изучаю снегоход во всех подробностях.

Задняя подвеска – это легендарная финская разработка PPS от Пауло Пиппола. Изначально ею оснащались только гоночные снегоходы, потом эта подвеска стала появляться на «туристах» и вот добралась до «суперширокогусеничной» серии SWT. Ее энергоемкость при стандартных показателях хода подвески поражает! PPS подвеска с легкостью «проглатывает» и ледяные кочки, и избитую подмерзшую трассу, позволяя ехать, не вставая с сиденья.

В оснащении Lynx Alpinе – шипованная гусеница Ice Ripper 60 см шириной с зацепами 32 мм и усиленная рама с покрытием, препятствующим налипанию снега. Новые лыжи серии Blade c большим килем улучшают маневренность, задний короб-ящик позволяет перевозить негабаритную поклажу и трансформировать снегоход в полноценный грузовой транспорт. Особенно если дополнить его вторым кофром вместо пассажирского сиденья и зацепить сани-волокуши за фаркоп. Сдвоенный задний амортизатор и прямые салазки подвески идеально рассчитаны на буксировку тяжелых саней и разработаны именно с этой целью. Аккумулятор на Alpine имеет увеличенную емкость в 30 Mh. Датчик заряда батареи и разъем для подзарядки – также весьма полезная и иногда просто необходимая опция.

Общее впечатление от поездки разрушило мои изначальные домыслы о неповоротливости или тяжеловесности Lynx Alpine. Даже учитывая мой небольшой вес, чувствовал я себя на этом снегоходе очень комфортно. Такое же мнение я услышал потом и от других участников теста, даже еще более «легковесных», чем я.

Инженеры BRP в очередной раз задали новые снегоходные стандарты. На данный момент Lynx Alpine 69 Yeti 1200 4-TEC – самый мощный в мире снегоход класса «суперширокогусеничный» с внушительным арсеналом достоинств, которые позволяют ему уверенно занять место флагмана в ряду SWT и титул идеального снегохода для охоты.

91