Организация охотничьих сплавов

Транспорт охотника
Организация охотничьих сплавов

Сплав по рекам остаётся одним из основных видов туризма, в том числе охотничьего, хотя основное на многодневном сплаве – это всё-таки почти всегда рыбалка. Просто в целях добыть себе почти гарантированную еду на обед и ужин, чтобы не тащить её на себе, уменьшив тем самым выходной вес. Ведь даже если к месту стапеля удалось подъехать на машинах, даже в однодневном сплаве лодку, возможно, придётся разгружать/перегружать не один раз…

Но обо всём по порядку. Какие бывают цели сплава? Один из вариантов – туристические: пройти маршрут с днёвками и, может быть, заранее запланированными радиальными (туда-обратно) выходами в какие-то интересные места. Обычно это несколько дней на воде (а то и пара недель), не считая днёвок. И, как любая многодневная автономка, такой сплав требует тщательного планирования и выдерживания графика. Т. е. это время старта, скорость на маршруте, отдых (перекус, обед) в заранее известных или присмотренных по космоснимкам местах. Потому что нельзя, например, нормально отдохнуть, согреться и поесть посреди болотистой кочкастой тундры или в каньоне с отвесными стенами.

Ещё тщательнее выбираются места ночёвок и днёвок (дней, когда группа отдыхает на одном месте). Почему акцентирую на этом внимание? Потому что на любом сплаве именно это главное – возможность с комфортом расположиться на суше на отдых, принятие пищи и сон. Бывают, конечно, ситуации, когда к берегу пристать невозможно в принципе – из-за комара и гнуса. Тогда поесть можно только на большой воде – на озере, подальше от берега. Это можно сделать на катамаране, но на небольших лодках, которые чаще всего используются охотниками для сплавов 1–2 дней, это затруднительно. При летних сплавах в северных широтах это надо учитывать обязательно.

Организация охотничьих сплавовУ туристических (особенно спортивных) маршрутов ещё много чисто своих заморочек в планировании, но поскольку у нас тема ближе к охоте, будем про неё. Наверное, стоит разделить сплавы с целью самой охоты – с плавсредства, и сплавы, где лодка – способ доставки и/или разведки. В первом случае охотник изначально собирается стрелять в основном из лодки, во втором не обязательно, даже чаще всего сознательно не собирается.

В чём разница? В требованиях к безопасности. Конечно, речь не идёт о бурных реках с категорийными препятствиями (шиверами и порогами). Но даже на реке, текущей со скоростью пешехода, всегда надо иметь в виду, что за очередным непросматриваемым поворотом вдруг окажется упавшее само по себе или заваленное бобрами дерево поперёк реки.

Один «щелчок клювом» – навал борта гружёной резинки на препятствие, и если это всё происходит на основной струе, её бывает достаточно, чтобы подтопить противоположный борт и быстро перевернуть лодку вместе с вами. Вещи у вас, понятное дело, в гермомешках, на вас спасжилет 5–7 литров объёма, которого вполне достаточно, чтобы, не доставая ногами дна, высвободить руки… Кстати, какую самую глупую глупость можно сделать на сплаве? Привязать раскатанные болотные сапоги к поясу: больше всего народу именно так и утонуло, тут даже глубины не нужно. Хотя нет, сорян. Можно ещё в вейдерсах сплавляться – тоже премия Дарвина.

383
Adblock detector