По легенде, снежный человек самодостаточен. Он может жить в любых погодных условиях. Переносит любые испытания. Непривередлив в еде: что под ногами растёт, то и ест. Очень вынослив и силён. Но самое главное, что для этого ему не надо никаких спецприспособлений – даже одежды.
Вот и захотел один человек построить себе машину для активного передвижения по бездорожью, охоты и недалёких путешествий по принципу снежного человека. Чтобы по возможности не было ничего лишнего и ненадёжного. За основу взяли УАЗ «Хантер» и установили в него мотор QD32T – турбированный неубиваемый «миллионник» с механическим ТНВД, шестерёнчатым приводом ГРМ, полностью чугунный. Неприхотливый в еде, кушает любую солярку. Мощный момент сочетается с экономичностью. Никакой электроники: можно завести, толкнув с горки. Наши специалисты добавили момента, поиграв с наддувом и подачей топлива. На стенд не ставили, но момент, думаем, получился около 400 ньютонов на метр. Мотор состыкован с родной КПП с помощью планшайбы и оригинального маховика от «Галагрин». Раздаточная коробка модернизирована под понижение 3.33. Впервые на этой машине применена система антивыбивания нашей разработки.
Машина спартанская – тентованная, но под тентом видны мышцы каркаса безопасности. Мосты стоят – старые добрые вояки, но передний на пружинах, в обоих мостах установлены усиленные бортовые редукторы (кстати, запатентованные нашей конторой), через которые идёт линия автоматической подкачки колёс. Момент, который держат борта, в 3 раза выше заявленного на заводские. Подвеска простая, но очень надёжная. Спереди – амортизаторы Tough Dog Ralf и пружины Kilen, сзади – рессоры Tough Dog и амортизаторы Koni RAID. Все амортизаторы – чистая гидравлика. Для максимальной управляемости и комфорта установили рулевой редуктор от «Патриота» и увеличили кастор до 12 градусов. Картину довершает рулевой демпфер с пружиной возврата в ноль. Рулевые тяги изготовили из толстостенной трубы.
Вернёмся к простоте и надёжности. Охлаждение не стали делать с электровентиляторами, а чтобы пропеллер при попадании в брод не погрыз радиатор, установили стальную решётку – дёшево и сердито! Мощные силовые нагрузки, такие как лебёдки, развязали с помощью надёжных реле Gruner, которые способны держать ток в 1000 а. С их помощью сделали и отключение плюса автомобиля и развязали систему двух аккумуляторов.
Самодостаточность этого автомобиля видна и в том, что он имеет три топливных бака общей ёмкостью 210 литров. Учитывая, что расход у дизеля небольшой, можно долго наслаждаться ездой. Баки сделаны из трёхмиллиметрового алюминия, лёгкие и не ржавеют. Система подкачки собрана на медных трубках и элементах итальянской фирмы Camozzi и японской SMC. Сердцем являются два компрессора: один, очень надёжный, Viair, другой – очень мощный, 200 литров в минуту. Ну, конечно, особенно хочется сказать про ноги, то есть диски с шинами. Диски легендарной фирмы Hutchinson с возможностью ездить практически на нуле прекрасно сочетаются с покрышками фирмы Maxxis MT8060 Trepador в диагональном варианте размером 37×12,5 R17.
Когда хозяин прокатился на этом автомобиле, который может преодолевать полутораметровые броды и брать подъёмы в 45 градусов, он сказал: «Да на этой машине едешь как на хорошей мощной иномарке по трассе! Везде она хороша!»
Русский охотничий журнал, июль 2019 г.