Культура – там, где чистка

Оружейные аксессуары
Культура – там, где чистка

Существует много современных средств чистки, производящихся по всему миру (в том числе и в нашей стране). Ну и, разумеется, есть организации, которые занимаются продажей и распространением средств чистки и ухода за оружием.

Главный редактор «Русского охотничьего журнала» Михаил Кречмар встретился с владелицей сети магазинов GUNFAN Алёной Бушуевой.

Михаил Кречмар, далее М. К.: Наш сегмент – с очень ограниченным спектром потребителей. И с очень своеобразным товарным ассортиментом. Почему вы решили заняться именно этим? Например, можно водкой торговать, денег будет гораздо больше.

Алёна Бушуева, далее А. Б.: Когда-то я поняла, что чистка и приспособления за уходом для оружия – это расходные материалы. Соответственно, люди их покупают всегда. Это постоянный поток покупок. Если человек купил прицел, к примеру, то он купил его один раз и снова купит нескоро. А с чисткой оружия всё иначе. Люди всё равно постоянно покупают чистку, патчи, ёршики. Ну и свою роль сыграло то, что тема чистки у нас в народе вообще была не очень развита, народ слабо понимал, зачем это нужно. Поэтому я считаю, что у меня ещё и такая миссия – внести культуру чистки и любви к своему оружию. Говорить людям о том, что если ты любишь своё оружие, хочешь, чтобы оно тебе служило долго, то чистить его необходимо.

М. К.: Вы сами стреляете?

А. Б.: Я стреляю из гладкоствольного оружия, осталось полтора года до нарезного. Занимаюсь стендовой стрельбой, из нарезного тоже стреляю, но иногда.

М. К.: Всё постоянно меняется, совершенствуются линии средств ухода за оружием. Какую разницу вы видите между тем, что было тогда, когда вы открылись – шесть лет назад, – и тем, что сейчас? Вы отслеживаете динамику?

А. Б.: Вижу, что сейчас народ, может быть, даже благодаря мне, потихоньку понимает, что чистка – это важно и что нужно использовать хорошие средства, чтобы оружие сохранялось в порядке и не изнашивалось быстро. Раньше были средства, которые все знали, все ими пользовались и думали, что лучше них нет. Например, Ballistol, Robla. Затем мы стали привозить бренды и начали показывать их людям. Например, Bore Tech – одно из лучших средств на рынке химии. Да, эта «химия» дороже, но расход у неё меньше и чистит она лучше, быстрее. Это намного удобнее для людей. Многие люди, которые вроде бы не хотят тратить много средств на чистку, покупают хорошую «химию» потому, что ценят своё время и хотят качественно ухаживать за оружием.

Культура – там, где чистка

М. К.: Вы организуете семинары по чистке с демонстрацией вашей продукции и товаров?

А. Б.: Обычно про чистку средствами я рассказываю в магазине, когда общаюсь с клиентами, или говорю у себя в соцсетях, снимаю видео на эту тему.

М. К.: Как вы думаете, с какой скоростью обновляются чистящие средства? Уже прошло шесть лет с вашего открытия. Модельная линейка средств через какое примерно время проходит обновление?

А. Б.: Обновление как таковое не происходит, идёт усовершенствование. Каждый год что-то появляется. У американцев, например, со всеми трендами и тенденциями в средствах чистки и химии появляются новые упаковки. Кто-то стал уже делать патчи, сразу пропитанные составами. Это довольно интересно, и никто не стоит на месте. Мы стараемся привозить это всё практически сразу.

М. К.: А какие-то крупные изменения за последние шесть лет заметили не в товарах, а в отношении людей, приобретающих средства?

А. Б.: Да, с открытия нашего магазина народ стал уделять чистке внимание, увидев, сколько существует разных средств и сколько всего на рынке есть. Соответственно, мы стали людям объяснять, что для чего нужно, как чистить. И народ начал реально понимать, что это очень важно, и совершенно иначе стал относиться к чистке. Когда мы только открыли магазин на Смольной, в торговом центре «Экстрим», то что было в этом магазине? Каждый второй человек приходил и спрашивал масло «Русак». Или просто просил любое дешёвое средство для чистки. А как чистить, что чистить, для чего – приходилось тогда объяснять от и до. А теперь совершенно другая тенденция: люди приходят, уже многое понимая. Уже советуются, спрашивают новые средства. Интересуются новинками. Даже если у человека уже есть всё, он приходит, видит новинку и спрашивает. Когда у Bore Tech появился пластиковый вишер для чистки гладкоствольного оружия – это был аншлаг. Показывали человеку этот вишер, начинали объяснять, как он работает, его фишку, человек удивлялся, приходил в восторг. Их у нас тогда сметали. Именно так происходит переход человека на нормальные приспособления для чистки, облегчающие её. Если раньше люди приходили и жаловались, что в стволе остаётся медь, освинцовка, и мы начинали разбирать с ними эту ситуацию, то сейчас люди уже намного меньше обращаются с этими вопросами. Люди уже знают, как правильно чистить. Скажем, очень многие перешли на алюминиевые вишеры. Да, они менее живучие, не спорю, зато они не разъедаются средствами для снятия омеднения.

М. К.: Да, это очень важный момент. Поскольку размеднение – одна из самых распространённых операций при чистке нарезного оружия, большая часть насадок традиционного типа сделана из медных сплавов – латуни и бронзы. Сейчас идёт переход на алюминий и сталь.

А. Б.: Это, кстати, один из тех моментов, которые мы людям стали сразу объяснять, когда предлагали приспособления для чистки. Что если вы снимаете омеднение, то латунный вишер вам не подойдёт. Ну и, конечно, всякие насадки, переходники лучше, чтобы тоже были из неокисляемых «химией» металлов.

Культура – там, где чистка

М. К.: У человека, который давно занимается оружием и часто его чистит, естественным путём образуется набор шомполов и набор переходников. Причём очень часто бывает сложно выбрать через интернет. Там же ещё у американцев дюймовые, у европейцев метрические….

А. Б.: В принципе, там ничего такого сложного нет. У американцев резьба 5/16 и 8/32. 5/16 идёт на гладкие стволы. 8/32 – на нарезные калибры. Потом европейская резьба: тройка идёт на нарезные калибры, а пятёрка – на гладкие.

М. К.: Лет шесть назад у нас широкое распространение получила сверловка «ланкастер» в качестве замены нарезного оружия. У меня у самого есть «Ланкастер», и я столкнулся с тем, что его на самом деле очень муторно чистить. Как вы отреагировали на массовое введение «Ланкастеров»?

А. Б.: Для этого мы стали специально завозить под них ёршики .410 калибра, потому что под «ланкастер» этот размер идеально подходит. Ну и, конечно, «ланкастер» также можно чистить моими любимыми средствами Bore Tech. Американцы создали шедевр – средство, которое реально чистит, у которого нет запаха. Когда им чистишь, то 15 минут – и у тебя почищено оружие после сорока выстрелов.

М. К.: Патчи у нас, кстати, практически исчезли с медным ворсом. Или возите?

А. Б.: Нет, и есть причина. Закрылась фирма VFG. Это была основная компания, которая придумала и производила войлочные патчи, они придумали войлочные патчи с медной нитью. Но фирма перестала существовать. Распустила весь свой коллектив. Часть коллектива ушла в фирму Ballistol. Ballistol стал делать эти патчи, но пока делает их без медной нити, потому что это надо перенастраивать все процессы на производстве.

М. К.: А шомпола вы продаёте Deway?

А. Б.: Продаём. Но у некоторых, с кем я общаюсь, жалобы на шомпола Deway. Ручка маленькая. И когда ты чистишь не одно ружьё, а, например, три, то короткая ручка может наминать ладонь. Поэтому мы освоили выпуск собственных шомполов. Ручка у нас мало того что больше, она ещё и не скользит, когда у тебя попадает солвент.

М. К.: О, а вы ещё и производите?

А. Б.: Да, в частности шомпола.

Культура – там, где чистка

М. К.: Произошёл переход с использования аммиака на безаммиачные средства. Стали ли они от этого лучше?

А. Б.: Да, лучше. Ведь как работают средства с аммиаком? Когда наносишь средство на ствол, оно работает какое-то время, пока не испаряется, а дальше теряет свои активные свойства. Поэтому рекомендуют заливать такую «химию» и закрывать от попадания воздуха, чтобы средство лучше работало. С новыми средствами это можно не делать. Скорее всего, у них в составе есть какой-то реагент, который не даёт «химии» испаряться и продолжает её работу до конца.

М. К.: Сейчас пены занимают ключевую позицию? Нет?

А. Б.: Нет, не ключевую, одну из позиций. Чем всем так нравилась пена, так это тем, что её заливаешь в ствол, она распределяется по нему и начинает работать. Но никто не учёл, что по прошествии нескольких минут она начинает оседать и стекать вниз. Соответственно, по всему стволу она уже не работает. Момент с пеной довольно спорный, но кому-то нравится именно пеной чистить. Это уже дело каждого. Есть и нормальные, хорошие пены, которые довольно эффективно работают.

М. К.: Какие?

А. Б.: Это, например, финская пена Forrest или американская Birchwood Casey. Из наших, кстати, у компании Neo Elenents раньше была неплохая пена. Но с зарубежными производителями не сравнится, конечно.

М. К.: Как вы думаете, люди стали больше чистить оружие?

А. Б.: Мы первые, кто сделал на чистку упор, народ нас стал потихонечку узнавать и потихонечку в чистке разбираться, поэтому я считаю, что мы продвинули рынок в этом плане. Мы много новых средств привезли и людям объяснили, чем это лучше того же «Русака».

М. К.: Из регионов у вас покупают через интернет?

А. Б.: Да, покупают, и у меня ещё есть страница в инстаграме* – @alena_gunfan, где я рассказываю про чистку, про химию, про то, как чистить оружие и так далее. Я выкладываю ролики, народ мне пишет, спрашивает, делают заказы и через инстаграм. Увидели ролик, средства, шомпола – и поняли, что хотят чистить своё оружие хорошо и чем-то качественным. И мы расширяемся, и народ получает качественные вещи. Про химию, которую получаем, мы делаем брошюрки, полную инструкцию, как пользоваться средствами. Почему, от чего, как делать, когда и что.

GUNFAN: gunfan.ru
ВКонтакте: vk.com/gunfanru
Telegram: t.me/alena_gunfan

1850
Adblock detector