Не гонялся бы ты за дешивизной

Оптические прицелы

Рынок подделок изделий известных брендов настолько велик, что уже давно не является секретом. Азиатские производители дублируют успешные оригиналы, присваивая им похожие названия. Некоторые фирмы и имя бренда не щадят – делают полные копии, которые на первый взгляд не отличить от аутентичных товаров. Так происходит в большинстве отраслей: от мира моды до автопрома. Охотничья отрасль не является исключением. Особенно заметным стало число подделок на рынке оптических приборов, и более всего – прицелов.

Взять хотя бы один из самых известных и популярных на российском рынке брендов – Leupold, и прицелы с созвучным ему именем, якобы тоже сделанные в США, которые так часто сравнивают, а иногда и путают, с «Люпольдом». Внешне очень похожи, да. Вот только качество у этих прицелов явно хромает, что выясняется уже при первых выстрелах по бумаге. И если охотники могут сначала ничего не заметить, то стрелки-спортсмены сразу обращают внимание на мелкие нестыковки в качестве. Настоящие проблемы возникают позже! Погрешности при выстрелах постепенно становятся больше и больше, особенно на крупных калибрах. Прицел просто не выдерживает силы отдачи, и в некачественной оптике происходит сдвиг линз. Как результат – смещение точки попадания от точки прицеливания. Хорошо, когда эта ошибка проявляется при стрельбе по мишеням, а если такое случается на охоте?! Сколько раз, сталкиваясь с проблемой точности попадания в дальних поездках в горах, я наблюдал, как охотники изводят патроны пачками только для того, чтобы добиться результата. Расходуя на это не только драгоценное время, но и патроны, которые везли с собой в ограниченном количестве. При качественной оптике, как правило, ошибку довольно быстро удавалось исправить, но бывало и так, что приходилось менять прицел и оружие, а иногда и отказываться от дорогостоящей охоты.

Что уж говорить о якобы «Люпольдах», которые продаются через интернет по цене в разы ниже, чем у официальных торговых представителей?! Классическая картина «развода»: одностраничный сайт, расхваливающий на все лады определённую модель прицела; важная информация на фотографиях не читается – детали прицела не показаны, текст в сертификатах не разобрать; из контактов только телефон. Для антуража громкие слова о профессионализме и опыте работы, ничем не подкреплённые фактически… Только очень сильное желание сэкономить может толкнуть здравомыслящего человека сделать заказ на таком сайте. Ведь не с кого будет спросить, если прицел разочарует, некуда вернуть.

Давайте же разберёмся, почему качественная оптика не может стоить дешевле определённой планки. Известные европейские и американские фирмы сами разрабатывают используемые технологии. Это дорогостоящий процесс, что сказывается на конечной цене изделия. Но, с другой стороны, – гарантия качества, заверенная именем бренда. Так как заимствованные (скажем мягко) технологии довольно сложно внедрить в полной мере – нужен соответствующий парк оборудования, условия производства, те же материалы. Вот и получается, что подделки снаружи похожи, а в деле подводят. Можно привести ещё много факторов, обусловливающих разницу, но давайте остановимся на одном – контроле качества каждого произведенного прицела. Вспомним знаменитую пожизненную гарантию Leupold на прицелы с золотым кольцом. Чтобы обеспечить такой уровень надежности, фирма проводит самые жесткие тесты в мире, и недаром гордится этим! Конечно, сейчас в связи с санкциями воспользоваться гарантийными обязательствами американского производителя трудно. Но справедлив и девиз Leupold: «Самое приятное в нашей гарантии то, что она Вам не потребуется!». Естественно, обеспечение такого заявления стоит немало. А значит, низкая цена – первое, что должно насторожить при выборе прицела.

Хотя всё относительно. По сравнению с прицелами такого же класса европейских производителей «Люпольды» ощутимо дешевле. Это философия фирмы: сочетание умеренной цены и превосходного качества, которая нашла продолжение в бренде Redfield. За счёт небольшого ассортиментного ряда самых востребованных по характеристикам моделей концерну Leupold удалось предложить рынку надёжных «рабочих лошадок» по более низким ценам. Поскольку я имел удовольствие убедиться в этом лично, охотясь с прицелом Redfield уже семь лет, расскажу немного подробнее об этом бренде.

Прицелы Redfield производятся более ста лет. Появившись еще в начале прошлого века, фирма процветала практически до середины 90-х. Одна из вех американской истории, в которую вписали себя прицелы Redfield, – война во Вьетнаме, где их использовали для установки на М-16. Но к концу ХХ века компания разорилась и была выставлена на торги, после чего в течение 10 лет переходила из рук в руки. В 2008 году права на Redfield приобрела компания Leupold & Stevens и сумела вернуть бренду былой престиж. У прижимистых американцев это одни из самых ходовых прицелов, особенно после того, как с 2010 года «Люпольд» дает им пожизненную гарантию. Я тоже не оказался в стороне от известной марки. Мое знакомство с ней произошло в 2011-м, когда группа компаний «Охотник»(ссылка: https://clck.ru/E5NGH , подсказка: перейти на сайт «Охотника») предложила мне для теста только что привезенный в Россию прицел Redfield 3-9х40. Первая же охота с ним в Киргизии на козерога показала его прекрасное качество. Сколько воды утекло с тех пор, сколько разных оптических приборов опробовано и протестировано, но Redfield остается основным прицелом, который я использую на охоте. Куда я с ним только не ездил, что с ним не делал, а он продолжает служить верой и правдой. И менять я его пока не собираюсь. А зачем, если Redfield – это не только надежная «рабочая лошадка», но и разумная экономия, в отличие от покупки подделок любого рода. К слову замечу, что «Редфилд» тоже подделывают, но в меньших размерах. Наверное, ценой не вышел.

Вот тут и начинаешь задумываться, а стоит ли погоня за дешевизной прицела цены удачного выстрела? Я не говорю уж об африканских охотах, когда стоимость достойных трофеев оценивается тысячами долларов. Возьмем наши, российские охоты или охоты в странах СНГ. Стоимость охоты на лося на реву за последние годы выросла до 60-70 тысяч рублей, трофейного кабана – больше 60 тысяч, на марала доходит до 120 тысяч рублей и более, а на медведя, даже в Средней полосе, – от 60 до 80 тысяч. Поездка за турами и баранами в горы Азербайджана или Киргизии выливается и вовсе в десятки тысяч долларов. Разница же в цене между прицелами известных брендов и дешевыми подделками не очень большая по сравнению с ценой за трофей – прицел мы покупаем один раз, а охотимся с ним не один год.

Так как же выбрать надежный прицел, не переплачивая лишнего? Чем руководствоваться? – Наверное, в первую очередь, здравым смыслом, а не дешевизной. Затем выбрать место покупки, обратив пристальное внимание на репутацию торговой фирмы, ее историю. Узнать, как давно она существует на рынке, и что о ней говорят покупатели. Хорошо, если есть магазин off-line, где можно посмотреть оптику "живьем", пощупать, а не только заказать «не глядя». Наличие сервиса и возможности ремонта оптики, не говоря уже о готовности продавца установить и пристрелять прицел, – безусловный плюс. При поиске в интернете стоит попытаться найти реквизиты, полезную и контактную информацию на сайте продавца, а не только рекламу и фотографии продукции, по которым иногда даже модель толком разобрать невозможно. В общем, ничего сложного, нормальная предосторожность!

Не спорю, для многих из нас разница в цене в десятки тысяч рублей весьма внушительна, но охота – это совсем не дешевое занятие, а охота с нарезным оружием и подавно. Сложите вместе стоимость патронов, оружия, трофея и прочих затрат охотника, и станет понятно, что экономить, покупая дешевую подделку оптики, не стоит. В самый ответственный момент из-за нее можно оказаться действительно «у разбитого корыта», и кусать локти, ругая недобросовестных производителей и продавцов.

Группа компаний «Охотник» является официальным дистрибьютером концерна Leupold с 2004 года и представляет широкий ассортимент прицелов Leupold и Redfield, а также бинокли и дальномеры известного американского бренда. Цены от поставщика, скидки до 50% на товарные остатки и многие модели прицелов. Три магазина в Москве, установка прицела на оружие и пристрелка, интернет-магазин с курьерской доставкой по Москве и почтовой по России.

3767