SHOT Show 2016. Browning

Нарезное оружие: США
Дата публикации:
просмотров: 223
Комментарии: 0

Когда-то К.С. Станиславский сказал: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра» (правда, потом фраза обрела более знакомую форму «театр начинается с вешалки»). Увертюрой, прологом или, если угодно, вешалкой для выставки SHOT Show вот уже одиннадцатый год подряд служит организованный для ограниченного количества представителей СМИ и дилеров выезд на стенд, расположенный в городке Боулдер-сити, пригороде Лас-Вегаса.

Такой выезд дает возможность журналистам не просто подержать в руках, а на практике испытать новые образцы оружия, оптики, патронов, коих было выпущено более полумиллиона. Акустическую картину происходившего на стенде вполне можно назвать «Мотострелковый полк в наступлении». (Отдельное спасибо компании Peltor, снабдившей всех гостей «Дня на стенде» средствами защиты зрения и слуха.) Как и в прошлом году, получить приглашение можно было только от компаний-участниц, которых в этом году было более 170. Не знаю, кому именно я должен быть благодарен за приглашение на «День на стенде», но такое приглашение мне пришло.

Оружие, оптика, ножи, аксессуары, средства ухода за оружием – в общем, по разнообразию представленных на стендах участников экспонатов «День на стенде» вполне может претендовать на статус самостоятельной выставки. Если в прошлом году подлинной сенсацией стала модель Benelli 828U, то в этом году безусловным фаворитом (личное мнение, на абсолютность истины не претендую) стала компания Browning.

Ружье модели Browning 725 увидело свет в 2011 году, и с тех пор было выпущено в большом количестве вариантов исполнения. В прошлом году эта модель была выпущена 28-го калибра. После публикации репортажа о прошлогодней выставке многие читатели говорили мне, что 28-й калибр – это «несерьезно», что в России он никогда не будет востребован, что в продаже отсутствуют патроны этого калибра. С последним утверждением почти соглашусь, относительно второго скажу «никогда не говори никогда», а что касается «несерьезности», то, как известно, критерием истины является опыт. Результативность стрельбы по мишеням не уступает ружью 12-го калибра – проверено. К тому же многие специалисты-баллистики отмечают, что по многим параметрам именно 28-й калибр является максимальным приближением к идеалу. Кстати, в США очень популярны соревнования по стендовой стрельбе, в ходе которых участники стреляют из ружей четырех калибров – 12-, 20-, 28-го и .410.

В прошлом году компания Browning представила две новинки – два охотничьих ружья 16-го калибра Citori Gran Lightning и White Lightning. В этом году ассортимент ружей 16-го калибра пополнился еще одной моделью – Browning A5 Sweet 16. Да-да, произошла реинкарнация Auto-5 Sweet 16, уже давно ставшей предметом вожделения коллекционеров оружия. А5 Sweet 16 комплектуется стволами длиной 66 или 71 сантиметров. В А5, как вы знаете, используется усовершенствованная инерционная система перезаряжания Kinematic Drive System, существенно снижающая по сравнению с аналогичными ружьями известного итальянского производителя силу, действующую на плечо стрелка при выстреле. Созданную инженерами компании Browning систему назвали «двигатель, не знающий усталости». Я, может быть, и согласился бы с тем, что это рекламный лозунг, но, отстреляв две серии из A5 Sweet 16, могу подтвердить, что при массе ружья 2,6 килограмма стрельба патронами с навеской дроби 28 граммов (а ведь отцы-основатели когда-то писали, что масса дроби для ружья 16-го калибра должна составлять 1/100 от массы ружья) исключительно комфортна – отдача вообще не ощущается, поэтому я бы назвал эту систему еще и «не создающей усталости».

Рекомендуемая розничная цена в США составляет 1700 долларов. Один из американских журналистов сказал мне, что такая цена априори переводит ружье в разряд «почти коллекционных». (Вечером того же дня я посмотрел цены на инерционку известной итальянской компании в некоем крупном московском магазине. Что ж, даже при сегодняшнем обменном курсе у Sweet 16 имеется весьма существенная фора.) По словам представителей компании Browning, европейская премьера модели назначена только на 2017 год. Вопрос в том, когда эта модель появится в российских оружейных магазинах.

Продолжая рассказ о новинках компании Browning, скажу, что они были представлены буквально во всех тематических разделах.

Начнем с карабинов. Карабин X-Bolt Hell’s Canyon (компания выпускает свою продукцию еще под двумя брендами – Hell’s Canyon и Dirty Bird) в расцветке A-TACS AU и с покрытием Cerakote (это сверхстойкое керамическое покрытие металлических частей и деталей) цвета «отожженная бронза» на стволе и ресивере. Ствол с каннелюрами штатно комплектуется дульным тормозом/пламегасителем. Под патроны .243 Win., 6,5 Creedmoor, .308 Win., 7 мм-08, .270 Win., и .30-06 карабин будет выпускаться со стволом длиной 56 сантиметров, под патроны .270 WSM и .300 WSM – со стволом длиной 59 сантиметров, а карабины под патроны .26 Nosler, 7 мм Rem. Mag. и .300 Win. Mag. – со стволами длиной 66 сантиметров. Среди дополнительных опций – УСМ с возможностью регулировки усилия на спусковом крючке, отъемный роторный магазин и патентованная конструкция быстрой установки оптического прицела X-Lock.

Модель карабина X-bolt Long Range Hunter – это еще одна новинка компании Browning 2016 года. На полимерную ложу карабина нанесено карбоновое покрытие, поверхность ресивера, изготовленного из нержавеющей стали, сатинирована. Ствол длиной 59 сантиметров комплектуется съемным дульным тормозом, вместо которого может быть установлен глушитель. Конструкторы с честью справились с поставленной задачей добиться повышенной точности стрельбы на дальних дистанциях при небольшой массе (максимальная масса карабина без установленного на нем оптического прицела 3,4 килограмма). Карабин будет выпускаться под патроны 6,5 Creedmoor, .270WSM, .300 WSM, .26 Nosler, 7 мм Rem. Mag. и .300 Win. Mag.

Еще одна новинка – карабин BAR MK 3 с обновленным профилем ресивера и новым дизайном ложи. Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава, украшен рельефной гравировкой и подготовлен для установки креплений оптического прицела. Длина ствола (56, 61 или 64 сантиметра) будет зависеть от типа выбранного патрона.

Настоящей сенсацией выставки стали патроны Browning. На стенде были представлены охотничьи и спортивные патроны как для гладкоствольного, так и для нарезного оружия, а также для оружия короткоствольного. Нет, конечно, речь не идет о том, что Browning занялась производством патронов. Патроны под ее брендом будет выпускать компания Olin-Winchester. Эта практика хорошо отработана – так, например, в свое время выпуск оптики под брендом Browning был организован на производственных мощностях компании Bushnell.

Охотничьи патроны для нарезного оружия снаряжаются пулями двух типов. Первый – BXR Rapid Expansion Matrix Tip c конической хвостовой частью. Эта пуля отличается быстрой экспансией и специально предназначена для охоты на оленя (.243 Win., .270 Win., .30-30 Win., .308 Win., .30-06, .300 Win. Mag. и .300 WSM). Второй тип – BXC Controlled Expansion Terminal Tip – для охоты на более крупных животных. Эта пуля обеспечивает высокое сохранение начальной массы и глубокое проникновение.

Патроны для гладкоствольного оружия выпускаются трех типов. BXD Waterfowl Extra Distance предназначены для охоты на водоплавающую дичь и для надежного поражения на увеличенных дистанциях (напомню, что в США для охоты на водоплавающую дичь разрешено использовать только стальную дробь, стандартная дистанция стрельбы – 25-30 метров). Это достигается за счет высокой начальной скорости полета плакированной дроби и использования специально разработанного пыжа-контейнера. Охотникам предлагаются патроны 12-го калибра, снаряженные навесками дроби №№ 2, 4 и 00 массой 35 и 42 грамма. Патроны 20-го калибра снаряжаются дробью №2 массой 28 граммов.

Патроны 12-го и 20-го калибров BXD Upland для охоты на луговую дичь снаряжаются никелированной дробью №№ 5 и 6. Охотникам предлагаются три варианта снаряжения патронов каждого калибра.

Компания Browning не забыла и стрелков. Для стендовиков были разработаны патроны 12-го (три варианта снаряжения для разных дисциплин стендовой стрельбы) и 20-го калибров (один вариант). Вполне возможно, что в скором времени в российских магазинах появятся в продаже патроны Browning для нарезного оружия. Во всяком случае в этом меня заверили встреченные на выставке представители крупной российской компании, специализирующейся на импорте оружия и патронов. А вот охотничьих и спортивных патронов для гладкоствольного оружия мы, скорее всего, не увидим.

Вот уже почти сорок лет Browning выпускает охотничьи и туристические ножи в широчайшем ассортименте. Не так давно ножевое производство компании возглавила Дайана Карвер. По ее словам, за последние годы четко определилось несколько разнонаправленных векторов развития рынка ножей. Так, одна из наиболее явно прослеживаемых тенденций – это стремление производителя к снижению расходов, к удешевлению изделий, что неизбежно сказывается на качестве выпускаемой продукции. Очень многие производители – порой даже именитые – клинковых изделий практически свернули свое ножевое производство в США и перенесли его в Китай. Столь же многочисленная группа производителей охотничьих ножей полностью свернула производство и просто закупает в Китае те модели, которые в настоящий момент там есть в наличии. Руководство Browning от этой практики отказалось, поэтому ножи, предлагаемые компанией в настоящее время, являются ее эксклюзивной продукцией.

Приглашение на должность главного конструктора Расса Коммера стало значимым событием для компании Browning. Стремясь побывать в нетронутых цивилизацией уголках природы, в 1984 году Расс Коммер перебрался на Аляску, где работал проводником, сопровождая охотников. Разделывая и ошкуривая трофеи, Расс Коммер понял, что нож должен быть не только острым, но еще и функциональным, а также удобно лежать в руке. Разделывая зверей, он научился понимать достоинства и недостатки каждого ножа. Тогда-то он и задумался, а может ли он сделать такой нож. В 1997 году Расс занялся изготовлением ножей и вскоре стал одним из признанных мастеров, чьи изделия удостаивались самых высоких наград на национальных конкурсах. Каждая модель ножа, прежде чем компания запустит ее в производство, лично проверяется Рассом в полевых условиях.

Для достижения успеха одежда охотника имеет, пожалуй, не меньшее значение, чем оружие. Миру прекрасно известны имена ведущих мировых кутюрье как из мира высокой моды, так и прет-а-порте. Но скажите, пожалуйста, знаете ли вы имена модельеров, создающих охотничью одежду? Если в промозглую погоду вам будет тепло в охотничьей куртке или вы не промокнете под проливным дождем, вспомните добрым словом Марка Франсеса. В течение 45 лет он руководил отделом охотничьей одежды компании Browning. Благодаря его решениям одежда компании стала эталоном качества. Это он стал пионером внедрения гидрофлиса в 1993 году. Гидрофлис буквально совершил переворот в пошиве охотничьей одежды. Непромокаемый и в то же время дышащий материал позволял шить бесшумную охотничью одежду. Марк Франсес занимался изучением теплоизоляционных свойств современных материалов, которые могли бы использоваться в качестве утеплителя для охотничьей одежды. Именно компания Browning по рекомендации Марка Франсеса первой внедрила в качестве утеплителя прималофт, а несколько лет спустя стала использовать утеплитель, который смело можно назвать материалом следующего поколения. Из последних творческих достижений Марка Франсеса можно назвать эксклюзивный камуфляж ATACS (Advanced Tactical Concealment System), изначально созданный как тактическая камуфляжная расцветка, а спустя некоторое время успешно адаптированный для своих целей охотниками. Рисунок выглядит очень современно и может считаться новым решением, находящимся между цифровыми камуфляжами (наприме ACUPAT) и классическими камуфляжами (например Woodland). В результате получается рисунок, который не только разбивает силуэт (а это важнейшая цель камуфляжа), но и сбивает «настройку» глаза, так как часть рисунка пятна четкие, часть размытые. И вот в январе 2016 года он решил оставить свой пост. «Без Марка Франсеса мир охотничьей одежды был бы совсем иным», – сказал президент компании Browning Тревис Холл.

Охотник должен обмануть не только зрение и слух объекта охоты, но и его обоняние. Компании, выпускающие охотничью одежду, использовали различные способы блокирования (с помощью активированного угля, серебросодержащих составов и так далее) или маскировки запаха человека другим, например запахом прелой листвы. Надо признать, что у Марка Франсеса оказались достойные преемники, смело идущие на интеграцию новейших технологий в производство охотничьей одежды. В данном случае речь идет об инновационной технологии устранения запаха Agion Active XL ADDvanced Scent Control двойного действия. Благодаря этой технологии убиваются микробы, вызывающие появление запаха, а молекулы запаха расщепляются с помощью минерала вулканического происхождения цеолита. Интересно отметить, что стирка одежды способствует возобновлению активности молекул действующего вещества. Данная технология уже реализована в охотничьей одежде Hell’s Canyon и Hell’s Belles. По словам представителя компании, разработавшей эту технологию обработки, удорожание отдельного предмета одежды в розничной торговле составит порядка 10 долларов.

Несколько лет назад маркетологи компании Beretta предложили внедрить в практику торговли концепцию «магазин в магазине», когда охотник (или стрелок), придя в магазин, торгующий оружием Beretta, получает возможность не только купить ружье, но и экипироваться с ног до головы – естественно, в изделия с маркой компании. Руководители компании Browning не провозглашали такой концепции, но при этом ассортимент выпускаемой продукции как самостоятельно, так и под ее торговым знаком, исключительно широк. Приверженцы этой торговой марки могут купить не только оружие, но и одежду для охоты, отдыха на природе и стрелкового спорта, рыболовные принадлежности, луки, фонари, мебель, товары для дома, обувь, посуду… Во всяком случае на выставке SHOT Show экспозиция компании Browning заняла по меньшей мере четверть, если не больше, площади на втором этаже выставочного комплекса.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что фронтлайнером выставки SHOT Show 2016, без сомнения, стала компания Browning. Впрочем, это не означает, что на стендах других компаний не было новинок, но об этом в следующий раз.

223