Людвиг Боровник в России

Мастера-штучники Австрии и Германии

Австрийская фирма, носящая в соответствии с традициями производителей штучного оружия имя своего основателя Людвига Боровника, была создана в середине XIX века.

Она всегда была и по сей день остается сугубо семейным предприятием. Как и 160 с лишним лет назад руководит ею Людвиг Боровник IV, а ассистирует ему сын – тоже, конечно же, Людвиг, но уже V. Меняются времена, сменяются поколения, но неизменным остается девиз компании. «Мы изготавливаем любое охотничье оружие в соответствии с пожеланиями наших заказчиков!» – с гордостью говорят Боровники. И это действительно так: при всем разнообразии выпускаемых моделей, для них всех характерны высокая точность боя, прецизионность исполнения, комфортность управления, индивидуальность и элегантность.

Если коротко напомнить историю компании, то надо будет сказать, что создал ее в 1848 году бургомистр Ферлаха Людвиг Боровник, которому в тот момент было всего 24 года. При нем в мастерской делалось лишь несколько единиц нарезного оружия в год. Настоящий успех пришел в 1925 году благодаря умелым действиям третьего представителя династии Людвига – Драго Боровника. Перед Второй мировой войной фирма успела неплохо заявить о себе в мире производителей оружия. Однако в 1942 году семья Боровников была увезена в Германию. К моменту возвращения домой в Каринтию в 1945 году производство было практически уничтожено, и все пришлось начинать с нуля.

Людвиг Драго, сделав ставку на свое знание иностранных языков и хорошие связи в соседней Югославии, сосредоточился на экспортно-импортных операциях, а именно – на торговле древесиной ореха для изготовления оружейных лож. Следующим шагом к новому взлету компании стало его знакомство в начале 1960-х с Хельмутом Хортеном – страстным охотником и финансовым магнатом – и его женой Хейди, разделявшей интерес мужа к охоте и оружию. Хельмут стал главным клиентом Людвига: за четверть века мастер сделал для него порядка 125 различных моделей оружия.

А еще Людвиг Драго вполне успешно организовывал для Хортенов и их друзей охоты в наиболее престижных угодьях Югославии, которые были практически закрытыми для «простых смертных». В эту охотничью компанию входили последний император Эфиопии Хайле Селассие, Верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Маклеод. Тогда же Людвиг Драго познакомился с немецким промышленным магнатом миллиардером Фридрихом Карлом Фликом, пополнившим ряды покупателей оружия Боровника.

Людвиг IV, вставший у руля компании в 1986 году, также может похвастаться весьма титулованными клиентами. Среди них есть, к примеру, Хуан Карлос де Бурбон, король Испании, и его друзья-охотники. Примечательно, кстати, что Хуан Карлос специально приезжал в Ферлах, чтобы в процессе изготовления заказа обговорить с мастером некоторые детали.

Техническая сторона вопроса для Боровника – всегда главная. Как любой настоящий охотник, Людвиг IV точно знает, что уверенность в своем оружии на охоте – важнейшая составляющая успеха. К каждому заказу он подходит, следуя принципу «Охотничье оружие – это рабочий инструмент». Это, впрочем, отнюдь не умаляет внимания к эстетической составляющей – гравировка всегда поручается художникам с мировым именем. А для лож закупается исключительно очень дорогая древесина турецкого ореха, которая потом выдерживается на складе компании не менее 10 лет. Это отдельный предмет гордости Боровников, ее справедливость признают не только друзья, но и прямые конкуренты фирмы.

Впечатляет и ассортимент: в компании Ludwig Borovnik KG делают и киплауфы, и двуствольные штуцеры, и двойники с блоками комбинированных стволов, и дриллинги, и даже четырехстволки. Иными словами, квалификация мастеров позволяет изготавливать оружие в любых технически возможных калибрах и комбинациях калибров.

Российским охотникам эта австрийская фирма пока была больше знакома по специализированной оружейной литературе, статьям в охотничьей периодике и выставке IWA в Нюрнберге (если, конечно, удавалось на нее съездить). При желании стать обладателем оружия от Боровника можно прямо на выставочном стенде, сделав заказ с учетом антропометрических особенностей охотника.

Дальше, правда, придется подождать. В среднем от начала создания оружия до последнего шага – гравировки – проходит в среднем около 18 месяцев. Но штучное оружие потому и называется штучным, что существует в единственном экземпляре, так что каждый покупатель может быть абсолютно уверен в том, что такого оружия, как у него, больше нет ни у кого в мире.

Основной инстинкт, №1-2, 2012

3294
Adblock detector