Юбилей компании Fausti

Гладкоствольное оружие: Италия

Знакомясь с современным производством охотничьего оружия в Италии, я обратил внимание на интересный факт: многие известные сегодня фирмы были созданы в 1948 году.

Представляете, только три года назад закончилась Вторая мировая война. Италия ещё не полностью оправилась от её последствий как в экономике, так и в сознании людей. И вдруг какие-то безумцы начинают выпускать охотничье оружие. Был ли на него спрос в то время, или у людей были другие, более насущные потребности, требовавшие удовлетворения? А может быть, наоборот, может быть, это было гениальное озарение? Может быть, эти смельчаки поняли, что война не может длиться вечно, что люди уже устали от лишений и хотят возвращения к нормальной жизни, одной из составных частей которой была и является охота. (Интересное совпадение: в это же самое время Ижевский механический завод начал разработку и запустил в производство двуствольное ружьё ИЖ-49, которое было отмечено малой золотой медалью на XX выставке «Охота и собаководство» в 1950 году.)

История фирмы Fausti Stefano началась в 1948 году. Молодой Стефано Фаусти (тогда ему только исполнилось 18 лет) открыл в местечке Маркено, недалеко от Брешии, предприятие по производству охотничьего оружия. Фактически это была кустарная мастерская, в которой, кроме самого Стефано, работали ещё двое наёмных рабочих. Предприятие было ориентировано исключительно на выпуск недорогих рядовых ружей. Самым первым ружьём, выпущенным под торговой маркой Fausti Stefano, было охотничье ружьё 12-го калибра с горизонтальным расположением стволов и внешними курками.

В 1950 году Стефано Фаусти начал выпуск бескурковых охотничьих ружей, в 1960 году приступил к выпуску ружей с вертикальным расположением стволов, а затем запустил в производство самозарядные ружья. Стефано Фаусти неустанно работал над повышением качества выпускаемых ружей, расширением производственной программы, продвижением марки на международных рынках. Это были годы напряжённого труда, и заслуги Стефано Фаусти перед страной были отмечены присвоением ему почётного звания Cavaliere del Lavoro (в некоторой степени аналогом этого звания может считаться награждение медалью «За трудовое отличие»).

Стефано Фаусти уже давно отошёл от непосредственного управления делами фирмы. Он трижды счастливый человек. Каждый отец хочет, чтобы его наследники продолжили дело, начатое им. Три его дочери – Елена, Джованна и Барбара – продолжают дело отца и высоко несут марку Fausti Stefano. Ещё будучи детьми, они проявляли повышенный интерес к производству оружия. Поэтому передача им руководства фирмой была совершенно логичным и естественным шагом. Три женщины, три разных характера. Потенциально весьма взрывоопасное сочетание. Но в случае с сёстрами Фаусти такое сочетание дало мощнейший импульс развитию творческого начала и стремлению добиться поставленной цели. Подобные существенные изменения не могли не привлечь внимания прессы. О компании Fausti Stefano и сёстрах Фаусти заговорили. Их тут же окрестили «сёстрами-оружейницами». О них рассказывали ведущие оружейные журналы США и Германии, Италии, Австрии, Финляндии… Согласитесь, вряд ли есть вторая такая компания в области производства охотничьего оружия, которая была бы всемирно известна и которой бы руководили три сестры. По меньшей мере такая ситуация необычна, если не сказать уникальна. А всё необычное манит.

Возглавив фирму, сёстры произвели коренной переворот в производственной политике. Они отказались от массового выпуска рядовых ружей и сделали ставку на выпуск оружия высокого класса. Был существенно обновлён станочный парк. Переход к производству оружия модельного ряда Boutiqe потребовал пересмотра показателей работы компании. Если в прошлом компания Fausti стремилась к количественным показателям, стояла цель выпустить как можно больше ружей (производственные мощности компании позволяют выпускать 14 тысяч ружей в год), то после 2010 года произошло изменение стратегии: менеджмент стало больше интересовать качество изготавливаемых ружей. И теперь во главе угла стоит качество и ещё раз качество.

Новые ружья Fausti сразу привлекли к себе внимание коллекционеров, знатоков и ценителей оружия не только в Европе, но и в США. Мне неоднократно приходилось быть свидетелем, как на аукционах, проводившихся в рамках съездов международного клуба «Сафари», лоты, предоставленные оргкомитету компанией Fausti, продавались значительно выше эстимейта.

Сейчас 80% оружия с маркой Fausti Stefano идёт на экспорт. Ружья с этой маркой пользуются колоссальным успехом и спросом у американских охотников и коллекционеров оружия. В США поставляют примерно 40% произведённых ружей. Большое значение для дальнейшего совершенствования качества выпускаемых ружей имеют рынки Германии (там покупатель особенно внимательно относится к качеству изготовления ружья в целом), Франции и Великобритании (покупатели в этих странах особенно придирчиво относятся к отделке ружья). Успех марки Fausti Stefano в США привёл к пониманию необходимости открытия там представительства компании. Вскоре было открыто и представительство компании в Великобритании.

Хотя компания Fausti Stefano не позиционирует себя как производителя спортивного оружия, тем не менее в производственной программе такое оружие есть. Приведу только один пример. Так, в Великобританию, где понимают толк в спортивных ружьях, компания Fausti поставляла несколько моделей спортивных ружей: Windsor, Warwick, Falcon, Pro-Comp и Royal. И если первые три из перечисленных моделей предназначались для стрелков начального уровня, то Pro-Comp и Royal были рассчитаны на стрелков более высокого уровня и вполне могли конкурировать с ружьями среднего класса Beretta и Browning по качеству, но при этом их цена была значительно ниже. Новая модель спортивного ружья XF4, хотя появилась совсем недавно, уже достойно проявила себя на чемпионате Европы по компакт-спортингу на Кипре: один из участников финала стрелял именно из ружья этой модели. Кстати, ещё одно доказательство того, что компания делает серьёзную ставку на спортивное оружие: компания Fausti стала предлагать весьма широкий ассортимент аксессуаров для стендовой стрельбы.

Юбилей оружейной компании – это не только чествование и подведение итогов, это ещё и программное заявление на будущее. Каким может быть программное заявление оружейной компании? Правильно! Выпустить лимитированную серию ружей, тем самым продемонстрировав мастерство оружейников. В ознаменование 70-летнего юбилея было решено выпустить две лимитированные серии по 70 ружей в каждой. Каждое ружьё будет пронумеровано от 1 до 70. Серии получили название Anniversary.

Ружьё с вертикальным расположением стволов будет выпускаться 16-го, 20-го, 28-го и .410 калибров. Ствольная коробка с округлым профилем изготавливается из цельнокованой стальной заготовки. Длина патронника (70 или 76 мм) будет зависеть от калибра ружья. Ружья будут изготавливаться в соответствии со спецификацией, согласованной с заказчиком: он может выбрать стволы длиной 60, 63, 65, 67,5, 71, 73, 76 или 81 см со сменными или фиксированными чоками. Кроме того, по выбору заказчика ружьё будет комплектоваться экстрактором или эжектором и УСМ с одним или двумя спусковыми крючками. Ложа, форму которой также определит заказчик, будет изготавливаться из высокосортного ореха (не ниже 4 звёзд). Ружьё с горизонтальным расположением стволов будет дополнительно выпускаться 32-го калибра. Потенциальный заказчик сможет выбрать любую длину стволов (60, 63, 65, 67,5, 71, 73 и 76 см). Ружья лимитированной серии будет украшать изысканная гравировка, выполненная вручную.

Что же представляют собой ружья Fausti сегодня? Это гармония формы, идеальный баланс, колоссальное внимание к деталям и, безусловно, изысканная гравировка – иными словами, высочайшее качество изготовления и сборки. Всё это и называется «стиль Fausti».

В Москве ружья Fausti можно приобрести у официального представителя фирмы и импортёра в Россию – в магазинах Группы компаний «Охотник». Достойный ассортимент вертикалок и горизонталок разных ценовых категорий и калибров. Наличие и цены смотрите в интернет-магазине ohotnik.com/shop/.

2895
Adblock detector