Почему «приключения», а не «обзор», например? Всё дело в особенностях эволюции охотничьей литературы в нашей стране, приведшей к тому, с чем мы вынуждены мириться сейчас, снимая с полки томик рассказов автора-современника о поэтике апрельской тяги или романтике намибийского сафари.
Особенности, о которых я упомянул, могут броситься в глаза, если есть представление об истории русской охотничьей литературы с давних времён. Например, в годы правления Алексея Михайловича весьма немногочисленная охотничья литература носила характер государственного документа, своего рода устава. Именно таким был «Урядник сокольничья пути», составленный если не самим государем, то при его активном участии. Прошли столетия, и читающая Россия была взволнована «Записками охотника» Тургенева, книгами Аксакова, поэмами Некрасова.
Разумеется, творения этих авторов не претендовали на какой-то особый статус, но задавали тенденции, влияли на развитие общественных движений. Эти книги читали не только охотники, среди образованных людей считалось просто неприличным не знать, о чём в них написано. И это не только потому, что книги были остросоциальными, но и потому, что охота являлась, как сказали бы сейчас, нематериальным культурным наследием, значимым явлением в тогдашнем обществе. Неслучайно Лев Толстой так представил в «Войне и мире» старшего Ростова: «Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твёрдо охотничьи законы, въехал в опушку…»
Нужно заметить, что во второй половине XIX столетия наряду с общепризнанными «настоящими» писателями появилась целая плеяда тех, кто писал об охоте исключительно для охотников, не претендуя на что-то большее. Их творчество реализовывалось в малотиражных изданиях, мемуарах и специализированных журналах, самыми, пожалуй, известными из которых стали «Природа и охота» и «Наша охота». Статьи и книги Фокина, Черкасова, Дриянского и других составили «золотой фонд» русской охотничьей художественной литературы. И снова можно повторить: их читали не только охотники. Как раз в это время окончательно сформировалась и специальная охотничья литература, которую сегодня называют нон-фикшен, то есть литература скорее справочного характера, и её авторы были широко известны именно среди охотников. Это Сабанеев, Кишенский, Ширинский-Шихматов, Бутурлин и ряд других.