Местные власти не смогут закрывать охоту по своему произволу

Охотничье хозяйство
Местные власти не смогут закрывать охоту по своему произволу

Постоянное обсуждение о передаче большого количества полномочий в области охотничьего хозяйства властям субъекта Федерации (области, края, округа, республики) постоянно настораживало охотничье сообщество. И справедливо.

К сожалению, субъектовые права, по большей части, шли не на укрепление охотничьего хозяйства и не рассматривались в интересах охотника, а выглядели произвольным ущемлением прав.

Например, два года назад в Магаданской области губернатор «по просьбам коренного населения» запретил охоту на дикого северного оленя в нескольких районах области. Или три года назад, там же, в Магадане, без всяких официальных объяснений, была закрыта традиционная охота на среднего кроншнепа. Неофициально же представитель охотнадзора прямо заявил «а зачем нам лишние три недели люди с ружьями в угодьях»?

Апогеем был случившийся в прошлом году запрет охоты на лося в Новосибирске. При наличии утверждённого лимита, в разгар сезона.

Не буду уж упоминать сегодня бесчисленные уже случаи закрытия охоты на территориях по надуманным обвинениям Ветеринарного надзора.

Сейчас согласно нового приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 июля 2021 г. N 509 "Об установлении Порядка согласования ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" любые изменения потребуют сложных и многоступенчатых действий, с последующим утверждением в контролирующем органе федерального уровня.

Как этот процесс описан в том же приказе – субъектовый орган направляет в адрес уполномоченного федерального органа письменное уведомление об ограничениях охоты, и прилагает к нему материалы следующего характера:

  1. наименование должности высшего должностного лица;
  2. охотничьи угодья, в которых планируется установление ограничений охоты;
  3. ограничения охоты по каждому охотничьему угодью;
  4. обоснование ограничений охоты;
  5. срок установления ограничения охоты по каждому охотничьему угодью.

Подробнее – про обоснование.

Обоснованием могут быть сочтены:

1) данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, полученные в соответствии с порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и подтверждающие фактическое непрерывное, в течение не менее трех лет, снижение численности охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются лимит и квота добычи, приведшее к общему сокращению численности вида более чем на 50 процентов, на территории конкретных охотничьих угодий;.

2) копия соответствующего раздела схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации с приложением перечня зон охраны охотничьих ресурсов, их карт-схем и описанием их границ, составленных в порядке, установленном в соответствии с пунктом 16 статьи 32 Федерального закона об охоте;

3) копия решения, оформленного протоколом заседания совещательного органа при органе государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, либо заключения научно-исследовательского учреждения в области охраны и использования объектов животного, подтверждающих необходимость и целесообразность установления ограничений охоты, предусмотренных Правилами охоты, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) копия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на определенной территории субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации;

5) копия решения об объявлении чрезвычайного положения или информация о зоне чрезвычайной ситуации, в которую попали охотничьи угодья, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, хотелось бы думать, что этот Приказ сможет полностью защитить как охотников, так и охотничье хозяйство на местах от произвола субъектовых органов власти.

528