
В последние дни наблюдается резкое ужесточение в сфере стрелкового спорта. Спортивные организации получают письменные и устные указания от Росгвардии, суть которых сводится к тому, что участвовать в спортивных мероприятиях граждане могут только со спортивным оружием, но не с охотничьим.
Спортивным огнестрельным оружием на практике признаётся оружие, на которое гражданину выдано соответствующее разрешение – серий РСПа или РСПо, и оружие, принадлежащее спортивной организации.
В результате, например, Президент Федерации практической стрельбы России объявил, что «к соревнованиям <…> будут допускаться только спортсмены, использующие оружие, зарегистрированное на спортивные клубы».
Следует заметить, что положение о том, что во время участия в спортивных мероприятиях запрещается иметь при себе любое оружие, кроме спортивного, появилось в статье 24 закона «Об оружии» 1 июля 2011 года. Почти 14 лет никто об этом запрете не вспоминал и не пытался изменить. Контролирующие органы закрывали на него глаза, но теперь, судя по всему, решили вспомнить.
Фактически, такой подход означает, что из стрелковых видов спорта остаются пулевая стрельба, биатлон и практическая стрельба в пистолетных дисциплинах, так как спортивное оружие используется только в них.
В остальных же видах стрелкового спорта используется охотничье оружие, с разрешением серии РОХа, а спортивное если и присутствует, то в совершенно незначащих количествах. Так что та же практическая стрельба в дисциплинах карабин, ружьё и КПК, стендовая стрельба, спортинг, высокоточная стрельба, охотничий биатлон и другие виды выдавливаются из признаваемого спорта, и обрекаются на вымирание или полулегальное положение.