Новогодний скандал: Cabela’s и охота в Африке

Новости 2018

Первые дни нового 2019 года англоязычный сегмент охотничьей общественности обсуждал якобы принятый компанией Cabela’s запрет на публикацию фотографий африканских трофеев своими «простафферами».

Для начала – о действующих лицах. Компания Cabela’s в особом представлении не нуждается. Это крупнейший в США и мире поставщик охотничьих товаров, торгующих напрямую по каталогам и через интернет, а также и через сеть традиционных магазинов. Как и многие работающие в интернете компании, она широко использует для продвижения так называемых «простафферов» - обычных охотников, рыбаков и туристов, которые получают товары компании бесплатно или со скидкой, а взамен создают, на основе опыта использования этих товаров, контент для публикации в интернете.

Одним из «простафферов» Cabela’s была некая Жанетт Л. Холл. «Была» - потому, что 2 января 2019 года она объявила о том, что не будет продлевать своё соглашение. В числе причин такого решения Жанетт называла то, что менеджер “Cabela’s” запретил ей публиковать фотографии с трофеями своих африканских и экзотических охот. Один весьма авторитетный ресурс распространил эту новость, снабдив её заголовком, из которого можно было сделать вывод, что компания в принципе против размещения любых «африканских» и экзотических трофейных фото, а следовательно – и против охоты в Африке и других странах. И, что называется, понеслось.

«Кабелас, пожалуйста, скажи, что это не так!» «Пошли на поводу у веганов – печально». «Дик Кабела бы не одобрил» «Больше ничего не покупайте у них!» - сообщения такого содержания продолжают появляться в соцсетях. Отдельные аналитики уже успели связать происходящее с переменами в компании. Как известно, после смерти основателя Cabela’s Дика Кабела в 2014 году финансовые показатели компании ухудшились, и она была продана конкурирующей сети Bass Pro. «Теперь они превратят старый добрый Кабелас в компанию для хипстеров» - уверяли эксперты.

Однако, уже 3 января начали появляться сообщения других «простафферов» Cabela’s, которые, узнав об этой новости, попросили у компании разъяснений. Разъяснять, что произошло между менеджментом и Жанетт Л. Хоум, в Cabela’s не стали, но категорически заявляют: их политика не изменилась, Cabela’s поощряет и поддерживает размещение охотничьих фотографий из любой точки мира, и трофеев легальной и этичной охоты.

Bass Pro и Cabela’s неизменно поддерживают охоту, как важнейший инструмент охраны природы, спасающий многие виды в Африке и по всему свету. Мы гордимся своей преданностью этой позиции, что отражается в многолетней поддержке, которую мы оказываем природоохранным проектам Далласского сафари-клуба и Международного сафари-клуба, а также во всех наших магазинах, телепрограммах, которые мы спонсируем, в деятельности наших амбассадоров и партнёров. Невзирая на недавнее непонимание, вызвавшее смущение в социальных сетях, мы поощряем размещение нашими простафферами фотографий своих охот по всему миру, чтобы помочь нам в продвижении законной и ответственной охоты и общей любви к природе» - говорится в официальном обращении компании.

Впрочем, это заявление было сделано в головной компании – Bass Pro USA. Распоряжение, которое предположительно получила Жанетт Л. Холл, было издано канадским филиалом. Речь в нём идёт о, дословно, “exotic animals (safari animals)” – экзотичных животных, и животных с сафари. Возможно, конечно, что компания имела в виду животных, которые не являются охотничьими в общепринятом понимании, но которых периодически добывают на африканских сафари и охотах в экзотических странах. Однако, на вопрос «что размещать» в инструкции даётся однозначная рекомендация “images of legally harvested North American” species” («изображения законно добытых североамериканских видов»).

Что именно имел в виду сотрудник, составлявший письмо, со 100% гарантией утверждать сложно. Как неизвестно пока, было ли это частной инициативой канадского филиала Cabela’s, или головной офис компании решил «отыграть назад», столкнувшись с такой реакцией публики. Атаки «защитников животных» на охотников, размещающих фото добытых экзотических видов, таких, как жирафы, приобретают в последнее время особый размах и агрессию, и можно понять компанию, которая не хочет оказаться в эпицентре подобного скандала. Впрочем, неизвестно и то, от чего больше пострадала Cabela’s – от возможных нападок «зелёных», или от возмущения охотничьего сообщества.

1686
Adblock detector