Намибия: продуктивный диалог между охотниками и чиновниками

Новости
Дата публикации:
просмотров: 342
Комментарии: 0
Намибийская ассоциация профессиональных охотников

11 июля 2018 года Намибийская ассоциация профессиональных охотников сообщила, что достигла приемлемого компромисса с Министерством окружающей среды и туризма по поводу введённого за неделю до того запрета на размещение трофейных фото в соцсетях.

Напомним, что 3 июля 2018 года Министерство окружающей среды и туризма Намибии опубликовало официальный меморандум, в котором требует от охотников, гидов, и пи-эйчей не публиковать в открытом доступе фотографии трофеев, добытых на территории страны. Позднее министерство выступило с разъяснением, что данное требование не относится к официально публикуемым материалам рекламного характера.

Многие в охотничьем сообществе, особенно американцы, ожидали, что Намибийская ассоциация профессиональных охотников (NAPHA) будет громко протестовать против этого решения. Вместо этого NAPHA, совместно с другими заинтересованными лицами, провели совещание с Министром окружающей среды и туризма Намибии, и договорились вот о чём:

Министерство временно приостанавливает действие запрета на публикацию фотографий трофеев охоты в социальных сетях.

NAPHA и другие профессиональные организации, заинтересованные в развитии охотничьего хозяйства, совместно с Министерством окружающей среды и туризма, подготовят официальное руководство по маркетингу охотничьих услуг, включая размещение трофейных фото.

Это руководство будет содержать чёткие требования, которым должны будут удовлетворять рекламные материалы, размещаемые намибийскими аутфиттерами, с недвусмысленно указанными критериями нарушений, за которых Министерство окружающей среды и туризма будет накладывать санкции.

Данное руководство будет доступно как в печатном, так и в электронном виде, и будет выдаваться бесплатно вместе с разрешением на охоту, а также раздаваться во всех офисах заинтересованных организаций, на таможне, и на рейсах авиакомпании Air Namibia. NAPHA готова спонсировать создание и распространение этого материала.

Включить в программу сертификации профессиональных охотников Намибии, которую предлагается внедрить в ближайшее время, бонусные баллы за прохождение курсов повышения квалификации, в число которых наряду с обработкой трофеев, биологией животных, и т.п., будут и охотничья этика, и современные средства коммуникации и правила общения с них.

Приготовить типовые тексты с реакцией на наиболее часто встречающиеся скандальные ситуации, профессионально написанные, и в корректной, доходчивой форме разъясняющие значение охотничьего хозяйства для охраны природы Намибии.

Сообщается, что эти предложения были позитивно встречены Министром окружающей среды и туризма Намибии, и будут приняты к исполнению в ближайшее время. О распространении этих правил на отдельных охотников, приезжающих в страну, речь не идёт.

NAPHA подчёркивает, что будет неуклонно бороться за право своих членов рекламировать свои услуги. Однако, безответственные действия отдельных маркетологов действительно могут бросить тень на всё охотничье сообщество, и поставить под удар все достижения в развитии этичного, организованного, идущего на благо природы, охотничьего хозяйства. В связи с этим, считают в Намибийской ассоциации профессиональных охотников, грамотное регулирование размещаемых в социальных сетях материалов пойдёт отрасли только на пользу.

В целом сложившуюся ситуацию можно считать позитивным примером продуктивного сотрудничества государственных чиновников и охотничьего сообщества.

343