30 марта 2018 года Конституционный суд Российской Федерации признал недействительной часть 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте».
Согласно решению Конституционного суда, данная статья противоречит Конституции РФ в плане возможного неоднозначного толкования. Основным предметом разбирательства стал вопрос о том, за чей счёт должны приобретаться лекарственные средства и вакцины в случае угрозы эпидемий заболеваний, общих для человека и диких животных (в частности, бешенства). По мнению КС, с одной стороны, законодательством прямо предусмотрено, что это должно осуществляться за счёт региональных бюджетов. С другой стороны, поскольку проведение соответствующих мероприятий относится к понятию "ведение охотничьего хозяйства", можно трактовать эту статью так, что соответствующие медикаменты обязаны приобретать охотпользователи за свой счёт.
Так, в 2014 году некоммерческое партнерство «Спортивно-охотничий клуб «Румелко-Спортинг» (Тверская область), не выполнившее распоряжение Губернатора Тверской области о вакцинации против бешенства, поскольку не получило соответствующих вакцин, оплаченных из регионального бюджета, было признано виновным в невыполнении законных требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований. На "Румелко-Спортинг" был наложен крупный административный штраф. При этом, в процессе рассмотрения дела в арбитражном суде, суд сделал вывод о наличии у охотпользователя обязанности проводить вакцинацию диких животных против бешенства в закрепленных охотничьих угодьях, именно ссылаясь, прочего, на часть 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно постановления Конституционного суда, часть 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте» признаётся не соответствующей Конституции Российской Федерации, федеральным законодательным органам надлежит устранить неопределенность в данной статье, а до того лекарственные средства и вакцины для проведения противоэпизоотических мероприятий в закреплённых охотничьих угодьях должно осуществляться за счёт бюджетных средств. Решения по делу некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Румелко-Спортинг», основанные на части 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте», подлежат пересмотру в установленном порядке.
Владимир Слободенюк, эксперт по правовым вопросам, связанным с охотой и охотничьим хозяйством, охарактеризовал решение как неоднозначное, и предполагает, что в процессе устранения неоднозначности Минприроды и Государственная Дума могут принять норму, обязывающую охотпользователей приобретать лекарственные средства и вакцины за собственный счёт.