Новости
Дата публикации:
просмотров: 263

Arms & Hunting – откуда идём и куда?

Комментарии: 0

Выставка Arms & Hunting, которая проводится в «Гостином дворе», является образцом выставки, представляющей наиболее современные достижения в области оружейных и охотничьих технологий и достаточно отдалена от привычного для нас типа ярмарки – хотя в «Гостином дворе» можно прикупить образцы товара, заказать охотничий тур или оружие у мастера-штучника.

Наше издание освещает выставку Arms & Hunting с 2008 года, и за этот период авторы описали деятельность более чем 230 компаний-экспонентов и остановились более чем на трёхстах новинках, которые потом прочно вошли в быт и арсенал охотников России. И это ещё малая доля выставленного на Arms & Hunting общего ассортимента, куда входят как огнестрельное оружие, так и различная аутдор-продукция; охотничьи ножи; компании, организующие охотничье-рыболовные туры; а также таксидермия и вездеходная техника.

Не будет преувеличением сказать, что за предыдущие 13 лет Arms & Hunting стала настоящим законодателем мод в мире охотничьей индустрии в России, который сейчас уже живёт от октября до октября – по сезонам, которые отмечаются по календарю «Гостиного двора». Организаторами выставки являются ООО «Кольчуга» и Торговый Дом «Шатёр». Выставка проводится при содействии Министерства внутренних дел РФ.

Свои приветствия на Arms & Hunting отправили вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Рогозин, начальник Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России, генерал-майор полиции Леонид Веденов и председатель совета директоров ЗАО «Кольчуга» Михаил Хубутия. Михаил Хубутия, в частности, сказал: «За этот немалый срок мы прошли сложный, но очень интересный и познавательный путь, набрав богатейший багаж опыта, знаний и свершений. Выставка доказала свою востребованность в обществе. Она стала одним из популярных и авторитетных центров притяжения оружейников всего мира, ни в чём не уступая другим известным в мире специализированным выставкам, таким как немецкая „IWA“ и американская „Shot Show“. Невооружённым глазом сейчас видно, как выставка выросла и количественно, и качественно.

Сегодня в ней принимают участие представители практически всех ведущих мировых производителей оружия и боеприпасов».

Как всякий сложный механизм, выставка развивается и живёт по законам…

Каким? Да, своим, но тесно связанным с законами спроса и предложения и внешнеполитическими реалиями, которым в значительной степени подвержена жизнь международного оружейного сообщества.

Самое часто употребляемое слово в отношении оружейной торговли в последнее время, конечно же, «санкции». Должен сказать, что компании «Кольчуга», «Русский орёл» и «Росимпекс», а также их зарубежные партнёры смогли как-то смягчить влияние санкций на современный ассортимент охотничьих магазинов и, соответственно, арсеналы охотников. Мы уже писали, что, несмотря ни на что, в России продаются важнейшие оружейные новинки сезона – Benelli U828 и Blaser F16. Присутствовал широкий спектр иностранных аутфитерских компаний – и, должен сказать, он, этот спектр, на Arms & Hunting только расширяется, вне зависимости от внешнеполитических пертурбаций. Здесь надо отдать должное руководству выставки, которому удаётся, несмотря ни на что, привлечь дополнительных экспонентов в Москву и разместить их на относительно небольшом пятачке «Гостиного двора».

Обращает на себя внимание тщательный отбор экспонентов, а именно: на Arms & Hunting присутствуют только хорошо зарекомендовавшие себя компании; компании, имеющие широкий спектр услуг, значимый для охотничьего сообщества всей страны; компании, чья продукция или апробирована на самом высоком уровне, или вызывает интерес в связи со своей новизной и необычностью.

Стоит отметить большое количество отечественных компаний, принявших участие в экспозиции в этом году. Необходимость импортозамещения, вполне осознанная нашими потребителями уже в прошлом году, сегодня получила материальное воплощение в значительном количестве российских оружейных и околооружейных компаний, пришедших на выставку со своими изделиями.

Директор выставки Карлен Сильдиров смотрит в будущее со сдержанным оптимизмом и уверенностью:

– За всё время действия санкций Arms & Hunting не только не потеряла в числе экспонентов, но даже продолжала их наращивать. Я думаю, что эта тенденция продолжится в наступившем, 2017, году, и мы будем продолжать радовать наших охотников и любителей стрелкового спорта лучшими новинками и техническими разработками, которые позволят им полнее реализовать своё благородное увлечение!

Михаил Кречмар: Планируете ли вы привлекать новых экспонентов на следующий год?

Карлен Сильдиров: Безусловно! В мире охоты и оружия – а именно этот мир мы стараемся воплотить на Arms & Hunting в наиболее интересных для россиянина аспектах – постоянно происходят изменения. Какие-то компании создаются заново – что называется, с чистого листа. Какие-то фирмы отделяются от своих головных предприятий. Какие-то филиалы компаний обретают самостоятельность, при этом меняют профиль – и тоже выходят на рынок. Все эти изменения мы отслеживаем и наиболее интересных игроков стараемся привлечь. Но при этом большинство экспонентов выходят на дирекцию сами, со своей инициативой. И к их отбору мы подходим весьма внимательно. Стараемся, чтобы Arms & Hunting для посетителей выглядела жемчужным ожерельем, где каждая составляющая – высшего качества, тщательно отобрана и проверена.

Михаил Кречмар: Насколько велик интерес к нашему рынку со стороны зарубежных компаний?

Карлен Сильдиров: Российский рынок интересен для всех своей новизной, молодостью и динамичным развитием. Число охотников у нас в стране стабильное и даже растёт, многие охотники обновляют свой ассортимент снаряжения, который достался им с конца 90-х годов. Вообще, все отрасли, группирующиеся вокруг охоты, очень динамичны и рассчитаны на постоянное обновление ассортимента. Кроме того, Arms & Hunting – она не только Hunting, но ещё и Arms, а в нашей стране сегодня стремительно нарастает интерес к стрелковым видам спорта, в частности к практической стрельбе. Под патронированием государства создаются клубы, ассоциации, объединения. Всё это требует специального снаряжения, оружия, боеприпасов. И эта сторона также широко представлена на выставке, в том числе и российским сектором производства. Вообще, количество российских компаний среди экспонентов постоянно растёт.

Михаил Кречмар: Происходит ли это в ущерб иностранному сегменту?

Карлен Сильдиров: Я бы так не сказал. Несмотря на сложившуюся ситуацию, нам удаётся удерживать количество иностранных экспонентов. Кроме того, менеджеры многих иностранных компаний, которые не могут принимать участие, каждый год приезжают в качестве наших добрых друзей.

Михаил Кречмар: Влияет ли как-нибудь Arms & Hunting на формирование охотничьего сознания россиян?

Карлен Сильдиров: Я бы не сказал, что её влияние на формирование охотничьего сознания россиян сегодня первостепенно. Но Arms & Hunting уже более десяти лет формирует тренды в области экипировки охотника оружием и снаряжением от ведущих зарубежных производителей: Johann Fanzoj, Blaser, Beretta, Benelli, Browning, Swarovski, Zeiss, Nikon, Sportchief, Härkila, Sitka… Бытие определяет сознание, как учат нас философы, а Arms & Hunting – единственная, не побоюсь этого слова, выставка в стране, которая демонстрирует охотникам, каким должно быть бытие, к которому надо стремиться… Но окончательный выбор всегда за потребителем, а выбрать есть из чего.

Михаил Кречмар: Ну что ж, удачи вам в этом деле!

265