Произошло это путём принятия постановления Правительства Новосибирской области от 02.11.2020 № 455-п.
Пикантности этому событию добавляет то, что пятью месяцами ранее постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.07.2020 № 135 утверждены квоты добычи лося.
Источники утверждают, что, по мнению Правительства области, в 2020 году «на территории охотничьих угодий Новосибирской области, для которых утверждены квоты добычи лося, произошло общее снижение численности лося на 845 ед. (7,9%)».
При этом, если верить данным зимнего маршрутного учёта (ЗМУ), численность лося в Новосибирской области за десять лет (с 2010 до 2020 гг.) выросла практически в три раза. В 2010 году численность лося указана 3238 особей и 9831 в 2020 году. И, что характерно, в 2017 году лимит определялся от численности 7115 лосей и мыслей закрыть охоту в Новосибирской области ни у кого не возникало. То есть, это снижение обнаружилось за пять месяцев летне-осеннего сезона, прошедших между двумя постановлениями – губернатора и правительства.
А ещё забавно, что в ответе охотпользователям от сенатора А.А.Карелина причиной запрета охоты на лося на территории всей Новосибирской области назван порядок распределения разрешений, который актуален только для общедоступных охотничьих угодий.
Понятно, что данные зимнего маршрутного учёта в Современной России являются общепринятым инструментом манипулирования квотами. Но когда по каким-то, не понятным нам, причинам, местным чиновникам хочется перекрыть кислород – охотпользователям, охотникам, врачам, инженерам – ну, в общем, кому угодно – они даже не удосуживаются придумать хоть сколько-нибудь правдоподобных предлогов для своих запретов.