Вчера, 1 марта 2019 года случился Вечер открытых дверей читателей "Русского охотничьего журнала". В гостях побывало много - и это были не только охотники, но и стрелки, и любители животных, общественные и политические деятели, коллекционеры, охотоведы и писатели.
Перед ними выступили издатель Журнала Алексей Гнедовский и главный редактор Михаил Кречмар. Идеи и пожелания читателей найдут отражение в дальнейшей редакционной политике Журнала.
Алексей Гнедовский, издатель
«Русский охотничий журнал» задуман как журнал, который «показывает как надо». Это журнал об охоте для охотников, а не журнал об охотничьем хозяйстве для охотоведов. Это не журнал социальной критики, это журнал социального примера.
Мы стараемся давать публикации позитивного характера. Просто потому что считаем, что положительный пример работает лучше негативного. Очень легко сказать «так жить нельзя». Гораздо труднее показать пример – «а как надо»? Мы стараемся находить такие примеры и показывать их всем.
Основным источником существования журнала является реклама и прочие бюджетные вложения. Потому что вся система распространения печатных изданий в РФ исключает их самоокупаемость на основе прямых продаж.
Что мешает нам развивать печатную версию журнала?
- Предельно непрозрачная система распространения, построенная на оплате «входной стоимости», которая исключает получение доходов от розничной торговли;
- Дороговизна Почты России.
Где вы можете купить журнал?
- в залах ожиданий крупнейших аэропортов;
- во всех «Ашанах» страны;
- подписаться в каталоге с любого месяца;
- покупать ПДФ-версию, оптимизированную для планшетов.
Самый верный способ нас поддержать – это подписаться на нас – онлайн или в каталоге Почта России.
Собираемся ли мы закрывать бумажную версию при развитии электронной и «Русского охотничьего портала»? Нет.
Михаил Кречмар, главный редактор
Как мы функционируем?
Журнал публикует только авторские и редакционные материалы.
Чаще всего мы материалы заказываем у авторов сами. В конце года (обычно, в октябре) мы составляем план номеров года, в соответствии с этим планом мы уже тогда примерно прикидываем кто и на какую тему нам может написать материал, кого мы об этом попросим. Уже сейчас, в феврале, в редакционном портфеле есть статьи в ноябрь.
Материалы «Русского охотничьего журнала»
Статья, в обязательном порядке должна содержать новую и обобщающую информацию для читателя. Если речь идёт о поездке на охоту, то нам желательно чтобы автор рассказал о причинах, почему он поехал на охоту в это, а не в другое место, проанализировал ход охоты, причину успеха или неуспеха, рассказал об особенностях как самой охоты, так и обслуживания в её ходе, и сравнил бы эту охоту с подобными ей, сделав аналитические выводы. Объём материала определяется нами в 7500-10 000 знаков, включая пробелы и включает в себя от 3 до 8 фото.
Отчёты «Русского охотничьего журнала»
Мы ждём, чтобы отчёт об охоте «Русского охотничьего журнала» был написан по такой схеме:
Дата проведения охоты; место проведения охоты (регион, район, охотничье хозяйство); имя охотника; объект охоты; вид охоты (загон, засидка, тропление, самотоп, с поиском при помощи собаки (порода); результат охоты (с трофейным фото), описание условий хозяйства и обслуживания. Если всё сделали самостоятельно – то так и пишите, пожалуйста, мы не против.
Мы публикуем статьи авторов, которые они нам предлагают самостоятельно в случае, если:
- они содержат общеинтересную новизну (фактологически и/или аналитически)
- очень значимую в социальном плане информацию.
Степень того и другого редакция определяет сама. Иногда – только главный редактор (к моему сожалению, я являюсь главным фильтром материалов); иногда – решение принимается вместе с ведущим отдела, к которому материал относится тематически.
Рассказы
Мы не публикуем рассказы художественного и экзистенциального характера. Мы уважаем Ваши эмоциональные переживания и чувства, но для этого есть другие издания и альманахи – «Охотничьи просторы», скажем, а также толстые литературные журналы.
Фотографии
Мы стараемся чтобы авторы иллюстрировали свои материалы сами. В случае, если они не в состоянии это сделать, мы приобретаем фотографии на стоках. Мы не приобретаем фотографии у фотографов лично.
Да, мы публикуем материалы рекламного характера. Но при этом мы стараемся сами фильтровать свою рекламу, и не рекламировать плохую продукцию. Получается не всегда, но мы стараемся.
Механизм создания журнала и прохождения материалов
Тема журнала определяется на годичной планёрке в конце истекающего года. План журнала формируется на ежемесячной планёрке.
Журнал состоит из пяти основных разделов:
- Дела текущие
- Тема номера
- Охота (в нём, соответственно, три подраздела – «С полем – об охоте в России», «Охотничьи собаки» и «За рубежом»)
- Оружейная палата (ну тут и так всё понятно)
- Охотный ряд - обо всякой матчасти кроме оружия – одежде, транспорте, оптике
- Культура охоты - где есть и ретроспективные исторические статьи, и статьи общенатуралистического характера, и материалы о фотоохоте, и холодное оружие.
У каждого раздела есть свой ведущий:
- Дела текущие и Тема номера – Михаил Кречмар
- Охота – Алексей Попов
- Оружейная палата – Андрей Угаров
- Охотный ряд – Ольга Приходько
- Культура охоты – Марина Палько
Каждый ведущий раздела говорит о том какие материалы, какого объёма и какого автора ставятся в его раздел, а также сообщает о наличии/отсутствии иллюстраций. Ведущие разделов вычитывают материалы своего раздела, отправляют его на техническую редактуру и корректуру, вычитывают их после технической редактуры и корректуры, после чего технический редактор отправляет их на вёрстку.
Дизайнер/верстальщик создаёт журнал в виде макета. Макет отправляется на окончательную вычитку всем ведущим разделов и техническому редактору на окончательную вычитку. После одобрения всех ведущих номер отправляется в печать.