Выборы, выборы...

2019

Что принесёт Британии победа консерваторов на досрочных парламентских выборах - сказать сложно, и прогноз у меня лично скорее пессимистический. Во главе партии известный популист и демагог, который выводил-выводил Британию из ЕС, но довёл только до досрочных выборов. А кроме "довести до конца Брекзит" ничего конструктивного в нынешней повестке тори нет. Да и всенародной поддержкой, несмотря на внушительный перевес по мандатам, консерваторы не пользуются: 70% избирателей голосовали против них. 

Как такое возможно? - спросите Вы. Отвечаю - при выборах, основанных на одномандатных округах, где победа решается простым большинством, возможно и не такое. Чисто математически, если в каждом округе "бежит" по 6 кандидатов, можно победить, набрав всего 16.7 % голосов.

Впрочем, вернёмся к охоте и охотничьему хозяйству. 

Не вдаваясь в общеполитическую повестку, британский охотничий телеканал Fieldsports попытался предсказать, хорошо или плохо сложились выборы для любителей охоты, рыбалки, и всего того, что англичане называют "полевые виды спорта" (собственно, fieldsports). 

На партийном уровне результаты сложились никак. Потому что под руководством Бориса Джонсона консерваторы отошли от своей старой повестки, направленной на привлечение голосов избирателей из сельской местности. Из программы тори исчез пункт об отмене запрета на охоту на лис, зато предлагается принять закон о признании некоторых животных разумными. И уже в работе законопроект по запрету импорта-экспорта охотничьих трофеев, причём речь идёт не только о запрете ввоза львиных шкур и слоновьих бивней, но и запрете на вывоз оленьих рогов и изделий из них из Британии. Это убьёт на корню всю индустрию охоты на оленей скрадом (deerstalking) на острове. 

У других партий предложения ничем не лучше - вплоть до обещания партии "Зелёных" запретить всю коммерческую охоту вообще (оставив только контроль численности). Причём по мнению Fieldsports, наиболее дружелюбной к охотникам и рыболовам Британии оказалась программа Либерально-Демократической партии. 

Впрочем, при одномандатных выборах в жестком варианте (без возможности передать выигранное место коллеге по партии) конкретные личности парламентариев не менее, если не более важны, чем то, какая партия победила. И в этом смысле, по мнению Fieldsports, досрочные выборы прошли весьма удачно: несколько видных противоохотников с треском провалились, тогда как практически все защитники "полевых видов спорта" свои места сохранили. 

Если конкретнее, в парламент прошли: 

- Джеймс Грей, основной противник Тони Блера в вопросе о запрете псовой охоты на лис.

- Нил Периш, председатель парламентского Комитета по окружающей среде, продовольствию и сельской местности, сторонник псовой и ружейной охоты

- Саймон Харт, экс-СЕО Countryside Alliance, общественной организации, поддерживающей традиционные ценности британской деревни, включая охоту.

- Риши Сунак, общественный деятель по защите прав жителей сельской местности, выступал в защиту загонной охоты на грауса.

- Майкл Спенсер, фермер и заядлый охотник. 

А вот из видных противников охоты в парламент прошла только Керри МакКарти, в числе всего прочего продвигавшая кампанию против трофейной охоты. Зато не прошли: 

- Рут Джордж, протестовавшая против загонной охоты на граусов, лгала под присягой в Парламенте о том, что численность птицы в охотхозяйствах падает, хотя она росла. 

- Крис Уильямсон, в прошлом занимавшийся саботажем охот

- Сью Хеймен, министр окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства в теневом правительстве Коберна, выдвигала план по запрету большей части разновидностей охоты и стрельбы. 

- Зак Голдсмит, министр окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства в правительстве Джонсона, активист по защите прав животных, который первым своим телодвижением после назначения, собственно, и выдвинул проект по запрету ввоза-вывоза охотничьих трофеев.

Источник: Fieldsports

1854
    Adblock detector