Дед мой рассказывал. Весной 45-го года его часть охраняла какой-то полустанок на границе Болгарии и Румынии. Делать было особо нечего, кушать солдату хочется всегда, поэтому они понемногу пополняли рацион охотой. Больше на зайцев и кроликов. Выйдешь, рассказывал дед, вечерком на опушку со снайперской СВТ, часок посидишь - взвод сыт.
И вот как-то прибегают к нему однополчане, и говорят, надоели мол кролики, пошли оленя стрельнем.
- Какого оленя?
- Да вон там, на зеленях пасутся. Целых два!
Пошли. Глянул дед на этих оленей в оптику – и что-то его смутило. Не буду я, говорит, стрелять их. Не знаю кто это, но не олени точно. И вообще на диких зверей не похожи. И ушел.
Однополчане, однако, ему не поверили. Подошли, стрельнули, разделали.
А на следующий день приходит к командиру болгарин, и говорит: это самое, большое конечно спасибо братушкам за освобождение от фашизма, но мулов-то у трудового крестьянства зачем убивать?
- Каких мулов?
- Да вот, отпустил я вчера своих двух мулов на поле попастись, а ваши солдаты их из винтовок постреляли.
Но тут простые парни, которым и в школе-то, небось, не удалось толком поучиться. Вкалывали кто в колхозах, кто на заводах, потом на войну. Можно понять и простить.
А вот один гражданин Швейцарии в 2017 году пошел на охоту на оленей во французской провинции Савойя – и застрелил сразу четырёх… осликов. На суде он утверждал, что перепутал их с оленями. Суд ему не поверил, и присудил 750 евро штрафа и лишение права охоты на три года. Швейцарец не успокоился и подал на апелляцию. И что вы думаете? Суд второй инстанции впаял ему 8000 (восемь тысяч) евро, поражение в правах на пять лет, и 950 евро компенсации судебных издержек.
Учитесь, в общем, граждане охотники, определять видовую принадлежность зверей и птиц. Чтобы самому не оказаться ослом.