И опять новость класса "срочно в номер" помешала обсудить предварительно запланированную тему.
Итак, в команде J. Purdey & Sons, одного из двух самых-самых производителей предположительно лучших охотничьих ружей на планете Земля (я сейчас не буду выяснять сравнительный статус Перде и Голланд-Голланд) замена. Вместо Джеймса Хорна на ковёр главного кабинета дома 57-58 по South Audley Street выходит Ден Яго (Dan Yago).
Интереснее всего в новом главе Purdey не шекспировская фамилия, а трудовой стаж. Оттрубив восемь лет в Королевском военно-морском флоте Великобритании (ранг не сообщается), Ден пошел... торговать вином. И вырос на этом поприще до CEO Berry Bros & Rudd Ltd - фирмы, которая торгует вином и крепкими напитками с 1698. Параллельно господин Яго был председателем Британской ассоциации торговцев вином и крепкими напитками.
Диг Хедок на своём портале The Vintage Guns Journal комментирует это примерно таким образом: да, странно, что нового директора оружейной компании вербуют у виноделов. Но в оружейной индустрии работает не так много народу, которые в предсказуемых последовательностях мигрируют из одной фирмы в другую, и выбирать по большому счету не из кого. Поэтому, чтобы уйти от инцеста, вполне логично привлечь смежную кровь из иных отраслей.
Я с Дигом, пожалуй, соглашусь.
С моей непредвзятой, но не обеспечивающей полноценного обзора на сабж, колокольни, видится, что производство оружия класса Best во всём мире, а в Британии особенно, сейчас имеет совершенно конкретную проблему с маркетингом. Как говорил мне Ян Спенсер из Joseph Manton London, когда мы делали статью об эстетике охотничьего оружия: вот молодой лондонский финансист, поднялся на очередном пузыре или кризисе, и идёт на шопинг. Берёт себе машину Феррари, костюм Армани, часы Картье (ну не разбираюсь я в лакшери-брендах, подставьте сами чо там сейчас самоэ-самоэ модноэ), а ружьё... от Перде? Фиг! Беретту он берёт. Если вдруг окажется фаном горизонталок - АиА. Это не проблема отсутствия денег - деньги есть. Это проблема непонимания клиента, за что он их отдаёт.
И вот как раз торговля элитным алкоголем - то есть, когда мы переходим от просто хорошего напитка туда, где благородный декупаж 1982 года с нотками слегка тронутых морозом яблок и в послевкусии едва уловимыми тонами портянок гренадёра отступающей по белорусскому картофельному полю Великой Армии - она именно про это. Убедить клиента, который, скорее всего, никаких ноток и тонов не ощутит, что они а) там есть и б) стоят того, чтобы за них переплачивать.
Сумеет ли Ден Яго переломить ситуацию - большой вопрос. Хотя бы потому, что вино и виски можно рекламировать в Интернете без всякого смущения - выложил красивую фоточку бокала и собирай лайки-шеры-репосты. Никто не побежит ябедничать дяде Цукербергу что ты тут Пропагандируешь Оружие, чем Провоцируешь Массовые Расстрелы и даже - о ужас - Охоту на Беззащитных Животных! В отличие от. Но посмотрим.
Ni puhka, ni pera Вам лично от меня, господин Яго.
И, кстати, угадайте, о чём я хотел сегодня написать?
Об алкогольных брендах, связанных с охотой, вот о чём!
Источник и фото (с) The Vintage Gun Journal