О чем я думаю, когда смотрю на фото с трофеями льва

2020

Сейчас как раз то самое время, когда африканские аутфиттеры массово идут в соцсети и пытаются там продать охоты, которые не продались на выставках в США. И, разумеется, сопровождают свои рекламы фотографиями добытых у них трофеев - вот, глядите какого в запрошлом годе наш клиент (на фото - с замазанным лицом) уложил. И о чем же я думаю, когда смотрю на эти трофеи?

О том, что довольно много львов, особенно в ЮАР, добывается на так называемых "консервированных охотах" ("canned hunts"). Это когда льва, выросшего в вольере, выпускают в вольер побольше, и на него охотятся. Защитники этого дела утверждают, что оно намного сложнее и опаснее, чем кажется - по правилам льва нужно выпускать не менее чем за три недели до начала охоты, добывать его разрешено только троплением, а лев-то вольерный, человека прекрасно знает и ни разу не боится, поэтому при первой же возможности атакует. Что касается аргументов противников - думаю, их нет смысла перечислять, всё и так ясно.

К слову говоря, "консервированные" (выращенные в неволе) львы составляют более 98% всех добываемых в ЮАР львов, при этом в 56% случаев аутфиттер об этом охотнику не сообщает - "конечно дикий, дичее не бывает!" (источник)

Так вот, можно ли по трофейному фоту определить, "консервированный" перед нами лев или дикий? Так, чтобы со 100% вероятностью - нет, всегда есть место обоснованному сомнению. Но тем не менее, имеются определённые закономерности. 

Дикий лев, добываемый на охоте - это, как правило, старый зверь, которого выгнал из прайда более молодой и дерзкий конкурент. Так в большинстве "львиных" стран построены правила охоты, потому что так меньше ущерб популяции, да и для самого льва ещё вопрос, что предпочтительнее: попасть под пулю или быть заживо разорванным на куски гиенами (а в этом возрасте других вариантов у него особо нет). Морда у него в шрамах, грива порвана о колючки, ребра торчат (без помощи львиц-то еду добывать не больно просто), в общем - не фотомодель.

Вольерный же лев - это мужчина в самом расцвете сил, средней упитанности, по кустам не лазил, в насильственные конфликты не вступал. Во всяком случае, в значительно меньшей степени, чем дикий. Что отражается на внешнем виде: не лев, а картинка. 

Затем, фотосессию в Африке устраивают обычно сразу после добычи. Оставлять зверя лежать полдня-день, дожидаясь правильного света, никто не будет - загрузить в грузовик и в лагерь, пиво пить и шкуру снимать.А то неровен час полезет волос на жаре, жалко - трофей дорогой!

При этом дикого льва в большинстве случаев берут на приваде, то есть - вечером, ночью, или в крайнем случае на утренней зорьке. А вольерного - троплением, то есть до результата дело доходит примерно в полдень. Опять же, приваду в Африке принято не выкладывать, а подвешивать - иначе желающих на мяско найдётся столько, что льва оно не дождется. Соответственно, охота на приваде проходит в более густой местности. Для тропления же, понятно, выбирают место более открытое, да с песочком, чтобы отпечатки лап хорошо видны были. 

Далее уже понятно. Хотя, оговорюсь ещё раз, выносить приговор по фотографии не стоит: случаи бывают разные. Иногда на льва натыкаются утром или днем, при проверке привады, или он после ночного выстрела уходит, и пока суть да дело добирают его уже хорошо на следующий день. Многие ПиЭйчи так умеют "подать" зверя на фото, что те светские фотографы, в объективе которых 75-летные "звёзды" выглядят на 25, нервно курят в сторонке. Опять же, бывают клиенты, которым зачем-либо нужны красивые фотки, которые устраивают дополнительную фотосессию около лоджа или лагеря, совсем не в том месте, то бишь, где зверь был добыт.

Но тем не менее, если фото снято со вспышкой, на заднем плане деревья, и сам лев выглядит потрепанным жизнью, мой внутренний Станиславский говорит "верю". А при виде образцово-показательного изображения красавца-зверя с вооооот такой чорной-чорной гривой, снятого плюс-минус в полдень, на песочке, еле-еле поросшем травкой, я волей-неволей приговариваю про себя: "Консервы!"

1502
    Adblock detector